Методическая копилка_2
МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» Соревнование экипажей Разработка воспитательного мероприятия, посвящённого Дню защитника Отечества для детей подросткового возраста. Автор: Камалетдинова Наталья Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории с. Ижморка, 2я 2016 Цель: сплочение детского коллектива. Задачи:
Оборудование: - 2 комплекта табличек с надписями «капитан», «механик», «юнга», «радист», «кок»; - 2 ложки, 2 стакана, 2 тарелки, 2 швабры с тряпками, 2 шарфа, 2 набора разрезанных листа с пословицами, 2 доски и ножа; - 2 конверта с ситуациями; - подготовленный девочками подарок-сюрприз для мальчиков; - музыкальное оборудование. Ход занятия: Ведущий: 23 февраля - День Защитника Отечества. Наше занятие сегодня будет посвящено этому празднику. Этот праздник наших пап, дедушек, мальчиков. Ведь все они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными, дружными, находчивыми – чтобы принимать правильные решения в не легких ситуациях. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Несут службу не только мальчики, но и девочки. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные роды войск? Кто служит в танке? ( Танкист) Кто служит на границе? (Пограничник) Кто служит на вертолете? (Вертолетчик) Кто несет службу на корабле? ( Моряк). Возможно, кто-то будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем соревнование экипажей. В соревновании экипажей будут участвовать не только мальчишки, но девчонки. Представление жюри. Но прежде, чем начать, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. У каждого из вас есть эмблема в виде якоря с цепочкой, но цепочка разного цвета. Я прошу вас занять свое место на корабле согласно цвету цепочки. Команды, придумайте название своему кораблю. Итак, начинаем! Свистать всех наверх! (звук корабельной рынды). Это означает, что нужно распределить поручения. - Ребята, скажите кто несет службу на корабле? (капитан, юнга, механик, радист, кок, врач, боцман, штурман) Эти слова на доске. Дайте определение этим словам. Юнга – мальчик на судне, готовящийся в матросы. Механик – помощник капитана, отвечающий за эксплуатацию механического оборудования. Радист - специалист по передаче и приему сообщений по радио. Кок - судовой повар. Штурман - звание людей на флоте связанных с управлением корабле. - Перед вами лежат перевернутые таблички, переверните и посмотрите, кем каждый будет на корабле ( капитан, механик, юнга, радист, кок). Ребята при распределении обязанностей используйте все, что мы с вами повторили – распределите обязанности в соответствии с видом деятельности на корабле. - Распределили? Капитаны, представьте свою команду (приклеить таблички на спины). Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправиться горючим. Конкурс механиков. Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это (звучит музыка). Конкурс юнг. А теперь представьте, что надвигается шторм. Где наши юнги? Для вас конкурс «Чистая палуба». Юнги должны как можно быстрее промыть палубу (протереть полы) швабрами, но сделать это нужно с закрытыми глазами. Конкурс радистов. Посмотрите, к борту прибито послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу (пословицы) и прочтет ее (на доске)?
Конкурс капитанов. Капитаны прочтите пословицы и объясните смысл пословиц. Конкурс коков. Мы давно уже в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное не заплакать. Но прежде, чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности с колющими и режущими инструментами. Одеть спец.одежду! (фартуки) Кто быстрее и аккуратнее? (звучит музыка) Конкурс для всей команды. Каждый из вас должен быть не только быстрым и ловким, но и вежливым. Перед вами лежит конверт с заданием. Вам нужно будет посовещаться и подготовить ответ (разбор проблемных ситуаций).
Назови ошибки в поведении ребят (за столом ногами не болтают, можно ударить нечаянно соседа. Кричать и перебивать дрг друга вежливые люди не будут, тем более за столом. Не надо трясти человека. Если не хотят тебя слушать, то сделай вывод, что человек не готов к общению с тобой в данный момент.)
Какая ошибка была допущена Юлей?(нужно было поздороваться со всеми учителями) .
Подведение итогов. Звук корабельной рынды. Это был последний конкурс. Пока жюри поводит итог. Наши девочки приготовили для наших мальчиков поздравления. Девочки читают поздравление и дарят корабль из конфет, сделанный своими руками. Наши юные мужчины, |