Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_4

Категория: Uncategorised Опубликовано: 27.01.2017 Автор: Super User
Беседа-тренинг "Одно Я"

Беседа-тренинг

«Одно Я»

     Составила и провела

                                                                      Дорошкевич Т.В. воспитатель 4 группы

с.Ижморка-2я

2015г.

Тема нашей беседы сегодня – «Одно Я». Каждый из вас обязательно когда-то задумывается: «Кто я, какой я». Я предлагаю наше занятие начать  упражнения знакомство. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: «пересядьте все те, кто родился весной,» - и все те, кто родился весной должны поменяться местами друг с другом. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться занять одно из освободившихся мест, а  тот, кто останется в центре круга становится ведущим. Используем эту игру, чтобы больше узнать друг о друге.

Вопросы: Кому 16 лет?

Кто родился зимой?

У кого двое или больше братьев?

У кого есть одна сестра или больше?

Хорошо! А теперь попробуйте мысленно вернуться  к себе, какими вы были 5 лет назад. Откуда же вы брали эту информацию? (взрослые, близкие люди, учителя, родители). Ну вот, проходит время и ясность исчезает, уступая место сомнениям: каков же я? Знаю ли я себя?

В 16-17 лет человек вступает в сложный взрослый мир, формируется как гражданин. И знать какой он просто необходимо. Знать свое собственное положение в классе, школе, среди товарищей нужно не только сегодня. Когда мы спрашиваем себя, какой я мы ищем в ответе адрес своего будущего: кем я могу стать, что я должен сделать, каковы мои возможности? И чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться в себе самом, прийти к какому-то определенному отношению к себе.

Разве не о своей индивидуальности, неповторимости своего узора среди людей юношеское стихотворение Осипа Мандельштама?

Дано мне тело - что мне делать с ним,

Таким единым и таким моим?

За радость тихую дышать и жить

Кого, скажите, мне благодарить?

Я и садовник, я же и цветок,

В темнице мира я не одинок.

На стекла вечности уже легло

Мое дыхание, мое тепло.

Запечатлеется на нем узор,

Неузнаваемый с недавних пор.

Пускай мгновения стекает муть -

Узора милого не зачеркнуть.

Но какое же оно, мое собственное, мое индивидуальное «Я»? Как человек узнает сам о себе?

Давайте поработаем по теме: «Кто я? Какой я?». Письменно нужно ответить на три вопроса:

  • Я думаю, что я…
  • Другие считают, что я …
  • Мне хочется быть…

На каждый вопрос нужно подобрать от 5 до 10 определений из списка на плакате (вывешивается список слов , помогающих ученикам отвечать на вопросы).

Симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, надежный, неприятный, задумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, красивый, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный

Упражнение «Горячий стул». Воспитатель предлагает проверить совпадает ли представление ребят о себе с тем, что о них думают одноклассники. Каждый (по очереди) садится на стул в центре, остальные ребята дают ему характеристику, подбирая одно или несколько определений из того же списка слов на плакате. Сидящий в центре отмечает в своем списке слова, которые совпадают с его определением под заголовком №1 (я думаю, что я…). Подсчитывается количество совпадений.

Вы чаще прислушиваетесь, что говорят о вас посторонние и родные, все чаще сравниваете себя со сверстниками. Неужели они не такие, как я? Или я какой-то не такой, может, хуже, чем они? Ребята, а вы знаете себя?

                       Я знаю, как на мед садятся мухи,
                                 Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
                                 Я знаю книги, истину и слухи,
                                 Я знаю все, но только не себя.

Тест « Свет мой, зеркальце, скажи». За ответ «да» - 1 очко, «нет» - 0.

  1. Сможете ли вы увлечь своей идеей человека, разговаривая с ним лишь по телефону?
  2. Прислушиваетесь ли вы в спорах к мнению, с которым не согласны?
  3. Были ли вы в детстве всеобщей любимицей – и детей и взрослых?
  4. Вы любите смотреться в зеркало?
  5. Часто ли вы слышите комплименты в свой адрес, причем бескорыстные и искренние?
  6. Вам задали неприятный вопрос. Сможете ли вы с улыбкой отклониться от него?
  7. При письме ваши строчки «ползут» вверх?
  8. Вы неожиданно добились успеха у того, кто вам не особенно симпатичен. Изменится ли у вас мнение о нём, станет ли он для вас более приятен с этого момента?

Ключ к тесту:

7-8 баллов. Вы убеждены, что обладаете личным обаянием. Но вы, простите, слишком суетливы и самоуверенны. Вы не можете и мысли допустить, что на свете существует человек, которому вы не нравитесь.

5-6 баллов. Нет никакого сомнения, что вас можно назвать обаятельным человеком. Вы приятны в общении, у вас есть чувство собственного достоинства. Вы не станете менять своих убеждений и характера только для того, чтобы заставить обожать себя кого-либо.

3-4 балла.  Безусловно, вас нельзя назвать "любимчиком" окружающих. Вероятно, это вызвано вашей нерешительностью, из-за неуверенности в себе вам трудно убедить в своей правоте и других, даже если правда на вашей стороне.

1-2 балла. У вас нет обаяния, но и чувства собственного достоинства явно маловато. Вы не любите... даже себя. Когда вы смотритесь в зеркало, это не доставляет вам удовольствия. Начните с того, что попытайтесь сначала воздействовать и как-то изменить себя, а потом окружающих.

Просмотров: 3479