Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_5

Категория: Uncategorised Опубликовано: 27.01.2017 Автор: Super User
Игровая программа "33 квадратных метра"

МКС(К)ОУ «Ижморская специальная(коррекционная) школа – интернат VIII вида»

                        

Игровая программа

«33 квадратных метра»

Автор - разработчик: Дорошкевич Т.В.

С. Ижморка, 2я

2015

Цель: способствовать повышению роли семьи.

Задача:

  1. Закрепить знания об отношении в семье;
  2. Побудить детей задумываться о своей роли в семье, об уважении к членам семьи;
  3. Развивать память и умение действовать в ситуациях.

Оборудование: карточки с ситуациями, телефон, ТСО, кухонные принадлежности, фотоаппарат, зонт, книга,

Ход занятия

33 кв. метра - норма жилой площади на 1 человека.

Звучит песня «Погода в доме» (в исполнении Л. Долиной).

С веником в руке, в фартуке и косынке, подметая пол и напевая себе под нос, входит Мама – воспитатель.

Мама: Здравствуйте, мои дорогие! Видите – вот так всегда. Целый день  крутишься, как белка в колесе. Вроде всего 33 квадратных метра, а дел хоть отбавляй! Мама  сюда, мама туда… везде надо успеть! Ну, это и понятно… Семья – то у нас большая, детишек знаете сколько! Ничего скоро узнаете…. Вот один ребенок сидит (показывает на Машу) все книжки читает.

(раздается телефонный звонок)

Мама: Маш, телефон звонит!

Маша: Ага! (не отрываясь от книги).

(Снова звонит телефон)

Мама: Маш, ты, что не слышишь, что ли? Возьми трубку!

Маша: А это все равно не меня, это Сашу.

Мама: это уж точно… Саша у нас прямо как пресс- секретарь. Ей и днем и ночью звонят.

(Опять звучит телефонный звонок)

Мама: (обращается к зрителям) Саша? Слышишь, звонят! Саша, ты  где? Здесь что, ни одной Саши нет? Есть? Иди моя дорогая, сюда!

(входит девушка пор имени Саша)

Юноши у кого есть сотовый телефончик?

(приглашается юноша)

Теперь можете спокойно разговаривать. Вам нужно по всем правилам этикета вести телефонный разговор: поздороваться, представится, поговорить о погоде…, но главная ваша задача – уговорить девушку пойти с вами в кино. А ты, Саша, между прочим, очень занята, попробуй вежливо уклонится от приглашения. Вот мы и посмотрим – кто кого!

(Звучит телефонный звонок и проводится игровая ситуация «Телефонный разговор»)

Мама: Вот с этот все и начинается – с телефонных разговоров! А что, ведь только по телефону и можно откровенно поговорить, сказать много такого, что прямо в глаза не скажешь, правда?

Маша: Правда, я по телефону такое могу сказать…

Мама: А сколько ласковых имен можно друг другу придумать. Давайте – ка посмотрим, кто из вас больше ласковых слов знает – юноши или девушки.

Проводится «Аукцион ласковых слов»

Называются победители и вызываются на игровую площадку. Образуются пара: юноша - девушку, а девушка – юношу.

 Мама: Вот, Маша, мотай себе на ус! Ведь из телефонных разговорчиков и ласковых слов получается иногда большая любовь! Попробуем и мы с вами образовать «Паутинку любви». Маша помогай!

(Маша приносит по клубку длинной бельевой веревки)

Игроки в парах становится лицом друг к другу. По сигналу каждая пара начинает сооружать «паутину любви»- обматывать себя с ног до головы. У какой пары получится быстрее и качественнее, та окажется победительницей.

Мама: Теперь пришло время узнать, кто у нас самый хозяйственный мужчина. У кого на данный момент в карманах больше вещей – смело выходите сюда!

Остаются два победителя.

Мама: Вот какие у Мамы сыночки! Раз вы у нас такие хозяйственные, значит, должны уметь выходить из любых ситуаций, верно? Представьте себе, что вам придется самостоятельно варить одному – борщ, другому – щи. Интересно, какие продукты  вы будите использовать для приготовления вашего блюда? Саша, неси сюда кастрюли и продукты.

Игрокам вручается, по «кастрюле», куда они должны положить карточки, и дается минута времени.

Мама: Вот и хорошо! Супчики сварены! Девушки, а кто из вас когда- нибудь варил суп? Выходите сюда, будите экспертами.

Девушки оценивают, насколько верен состав выбранных продуктов. Эти же девушки остаются. Им предлагается выбрать себе пару – юношей. Образуются две пары.

Мама: Сейчас мы проведем небольшое тестирование и узнаем, какая из пар у нас наиболее совместима. Саша неси принадлежности! ( Саша, выносит для  каждой пары по  комплекту: два красных тряпочных сердца, два лоскута ткани, две катушки ниток с иголками, двое ножниц.) Итак, конкурс «Совместимость».

Каждая пара должна взяться за руки с внутренней стороны лоскута, а свободными руками с внешней стороны пришить к нему сердце. Здесь важна слаженность действий. С начала нудно отрезать нитку, продеть её  в иголку, завязать узелок и тогда начать шить. Победит та пара, которая быстрее это сделает. Готовы?  Начали.

Мама: Вот и я говорю… жилая площадь  у нас всего 33 квадратных метра, а зато как весело, правда? А что говорят эти цифры – 33(норма жилой площади на 1 человека).

Саша: А еще 33 буквы в алфавите!

Мама: Точно! А о чем говорят цифры, которые я назову?

12! (Столько месяцев в году, кол-во знаков зодиака).

24! (Столько часов в сутках).

7! (Количество чудес света, нот, цветов радуги, дней в неделе)

365! (Количество дней в году).

Мама: Молодцы, ребята! (Приглашается два юноши  и две девушки из числа тех кто правильно ответил)

Мама: Знаете, в семейной жизни всякое случается…. Вот задержится муж на работе, а у жены один вопрос : «Где был?» Но ситуации ведь разные бывают! Попробуй, объясни. Да к тому же без слов!

Театрализованная игра «Где был?»

«Муж» стучится в дверь, «жена» открывает со скалкой в руке и спрашивает: «Где был?» Юноша должен объяснить девушке без слов при помощи жестов и действий (средства пантомимы) ситуацию, изложенную в карточке. Девушка должна посмотреть объяснение и рассказать, как она его поняла. Чем  ближе к тексту будет её версия, тем лучше. Затем  делается «проверочный вариант», ведущий зачитывает текст, а «муж» показывает по нему пантомиму.

Ситуация 1.  Я иду по улице. Смотрю, перед пешеходным переходом стоит старая престарая бабушка с палочкой. А рядом снуют машины – туда- сюда, туда- сюда. Бабушка плачет и боится перейти. Я к ней подошел и перевел через дорогу. Поэтому пришел поздно.

Ситуация 2.  Я иду по улице. Смотрю, рядом в доме пожар на четвертом  этаже. Я  остановился. Вижу, в окне маленькая девочка мечется, плачет, зовет на помощь. Я полез на четвертый этаж, взял девочку и спустился с ней на землю. Поэтому пришел поздно.

Мама: Какие же вы у меня молодцы! Да, правильно говорится в пословице «В семье согласно, так и дело идет прекрасно», а «В семье разлад, так и дому не рад!» Поэтому надо как – то эти разлады учится сглаживать и на мировую идти. « Не красна изба углами, а красна…» Чем? Правильно – пирогами!

Закончите пословицы:

«А с милым и …» (В шалаше рай)

«Любовь зла…» (Полюбишь и козла)

«Любовь не картошка… » (Не выбросишь в окошко)

«Согласие да лад- семье …» (Клад)

«Где любовь да совет…»( Там и горя нет)

Мама: Ну что же, дорогие мои, желаю вам такой же радости и веселья, как на наших 33 квадратных метра. Согласия, счастья и любви в ваших будущих семьях. А теперь- все сюда. Сделаем семейную фотографию на память!

Звучит песня «Погода в доме». Делается семейная фотография.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МЕРОПРИЯТИЮ >>

Просмотров: 3567