Методическая копилка_7
Формы работы по повышению правовой культуры подростков (из опыта работы) Воспитатель: Дорошкевич Т.В. 2014г. Презентация к выступлению >> Тема: Формы работы по повышению правовой культуры подростков (слайд 1) (слайд 2) При планировании работы с детьми мы пытаемся уложить ее в пять – шесть направлений + различные мероприятия, которые спускаются сверху уже после того, как план скорректирован. Можно только представить. Какая мизерная часть приходится на работу по правовому воспитанию. Это одно. Другое – просто беда по любому направлению в работе – не актуальна, а по правовому – вдвойне, т.к. внимания детей хватает на несколько минут Формы работы: (слайд 3) Я в своей работе в воспитании правовых знаний, использую сказки. (слайд 4) Считаю, что эта форма работы имеет только начало. А окончания у нее просто нет, настолько она обширна, необъятна и интересна. Я предлагаю вам принять участие в одном из занятий. (слайд 5) (Инсценирование сказки «Колобок». Участникам крепятся «роли») Казалось бы – такая знакомая всем с детских лет сказка. А сколько в ней – интересных тем – выбирай любую. Но нам нужно донести до детей правовой аспект. Какой? Никто не имеет права лишить человека жизни. Это право было нарушено. На жизнь Колобка посягнули сколько раз ? В той же сказке можно найти материал для следующих тем: «Самовольный уход за территорию школы» «Общение с незнакомыми людьми» «Недостаточный контроль за детьми» К теме нарушения прав на жизнь можно использовать следующие сказки: (слайд 6) «Петушок – золотой гребешок», «Овца, лиса и волк», «Гуси - лебеди», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Морозко» и другие. Обсуждение серьезных тем по правовому воспитанию с использованием сказки приносит хорошие результаты: дети проявляют интерес к теме. Развивают мышление, память, положительно формируют эмоционально – волевую сферу. Для выпускников коррекционных школ – выход в жизнь – это серьезный экзамен. По теме «Куда обратиться?» Я использую прием «горячего стула» (слайд 7) (На стул усаживается желающий из присутствующих) Сидящему задают вопросы:
Конечно это получается не сразу и для детей это тяжелова –то. Но делать это необходимо. (слайд 8) В прошлом учебном году в группе проводилось несколько занятий по теме семьи, правовых семейных отношений, распределению обязанностей в семье, приготовление пищи. (слайд 8) Обобщающим стало занятие «СемьЯ». Дети проявили активность, продемонстрировали правовые знания, обязанности, отношения членов семьи. (слайд 9,10) (слайд 11) |