Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_7

Категория: Uncategorised Опубликовано: 27.01.2017 Автор: Super User
Формы работы по повышению правовой культуры подростков

Формы работы по повышению правовой культуры подростков

(из опыта работы)

Воспитатель: Дорошкевич Т.В.

2014г.

Презентация к выступлению >>

Тема: Формы работы по повышению правовой культуры подростков (слайд 1)

(слайд 2)

При планировании работы с детьми мы пытаемся уложить ее в пять – шесть направлений + различные мероприятия, которые спускаются сверху уже после того, как план скорректирован. Можно только представить. Какая мизерная часть приходится на работу по правовому воспитанию. Это одно. Другое – просто беда по любому направлению в работе – не актуальна, а по правовому – вдвойне, т.к. внимания детей хватает на несколько минут

Формы работы:  (слайд 3)

Я в своей работе в воспитании правовых знаний, использую сказки. (слайд 4) Считаю, что эта форма работы имеет только начало. А окончания у нее просто нет, настолько она обширна, необъятна и интересна.

Я предлагаю вам принять участие в одном из занятий. (слайд 5) (Инсценирование сказки «Колобок». Участникам крепятся «роли»)

Казалось бы – такая знакомая всем с детских лет сказка. А сколько в ней – интересных тем – выбирай любую.

Но нам нужно донести до детей правовой аспект. Какой? Никто не имеет права лишить человека жизни. Это право было нарушено. На жизнь Колобка посягнули сколько раз ?

В той же сказке можно найти материал для следующих тем: «Самовольный уход за территорию школы»

«Общение с незнакомыми людьми»

«Недостаточный контроль за детьми»

К теме нарушения прав на жизнь можно использовать следующие сказки: (слайд 6)

«Петушок – золотой гребешок», «Овца, лиса и волк», «Гуси - лебеди», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Морозко» и другие.

Обсуждение серьезных тем по правовому воспитанию с использованием сказки приносит хорошие результаты: дети проявляют интерес к теме. Развивают мышление, память, положительно формируют эмоционально – волевую сферу.

Для выпускников коррекционных школ – выход в жизнь – это серьезный экзамен. По теме «Куда обратиться?» Я использую прием «горячего стула» (слайд 7)

(На стул усаживается желающий из присутствующих)

Сидящему задают вопросы:

Жилищные вопросы

Жилищная  комиссия

Помощь в решение жизненных проблем

Инспектор по охране прав детства

Устройство на работу

Служба занятости населения

Получение, назначение пенсий, другие вопросы социального обеспечения

Отдел социальной защиты населения, пенсионный фонд

Регистрация брака. Рождения и смерти, архивные данные о родителях

Отдел ЗАГС

Конечно это получается не сразу и для детей это тяжелова –то. Но делать это необходимо. (слайд 8)

В прошлом учебном году в группе проводилось несколько занятий по теме семьи, правовых семейных отношений, распределению обязанностей в семье, приготовление пищи. (слайд 8)

Обобщающим стало занятие «СемьЯ». Дети проявили активность, продемонстрировали правовые  знания, обязанности, отношения членов семьи. (слайд 9,10)

(слайд 11)

Просмотров: 3359