Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_11

Категория: Uncategorised Опубликовано: 27.01.2017 Автор: Super User
Конспект открытого воспитательского занятия "Осень в лесу"

МКС(К)ОУ «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

ОСЕНЬ В ЛЕСУ

Конспект открытого воспитательского занятия

Автор-разработчик:  Папина К. Д.,

 воспитатель

с. Ижморка, 2я – 2014

Цель: обобщение и систематизация представления детей об осени как времени года.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся полное представление о временах года и сезонных изменениях в природе.
  2. Развивать творческое мышление и воображение, корригировать эмоционально-психологическое состояние учащихся.
  3. Прививать интерес к окружающему миру, воспитывать у детей инициативу и активность, любовь к природе родного края.

Оборудование: шаблоны листьев березы, дуба, клена, осины, калины, тополя; картины с пейзажами осени; кроссворд, персональный компьютер, презентация.

Ход занятия:

  • Вводно-организационная часть.

Ребята, наше сегодняшнее занятие посвящено прекрасному времени года – ОСЕНИ. Сколько впечатлений дарит она человеку. Ее красоты вдохновляют поэтов и композиторов на самые чарующие слова, звуки.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение великого русского поэта А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багру и золото одетые леса.

  • Основная часть.

А теперь представим что мы переносимся в осенний сказочный лес.

(музыка П. Чайковского. «Октябрь».)

Стихотворение И. Бунина читает Влад Ладесов:

Лес, точно терем расписной,

лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки елочки темнеют

А между кленами синеют

То тут, то здесь в листве сквозной

Просветы в небе, что оконца

Лес пахнет дубом и сосной.

А теперь подумаем!  Про осень придумано много интересных загадок, особенно про осенние деревья.  Итак, отгадываем загадки:

1.В белом сарафане встала на поляне, летели синицы, сели на косицы (береза)

2. Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы (рябина)

3.Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

4.Что же за девица, не швея, не мастерица, ничего сама не  шьет, а в иголках целый год. (ель)

Ребята, а какое дерево вам нравится больше всего? А вот самым русским деревом издавна считается береза – символ нашей Родины. Нет для русского человека роднее дерева, чем береза, о ней поют песни, читают стихи.

Стихотворение В. Рождественского читает Ян Юрченко.

Наряд ее легкий чудесен

Нет дерева сердцу милей

И сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и силу

И так уж она хороша,

Что, кажется в шуме березы

Есть русская наша душа.

Стихотворение А. Толстого  читает Светлана Кирьянова:

Осень! Осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтевшие по ветру летят!

Лишь в дали красуются, там на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Ребята, о каком дереве говорится в этом стихотворении?

Есть что-то веселое, радостное, русское в этом деревце. В народных песнях это деревце часто называют рябинушкой. Осенью ее листья желтеют, становятся пурпурными и опадают, а оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях на всю зиму. Плоды рябины собирают после первых заморозков. Из них варят варенье, начинки для конфет. Ягодой рябину называют лишь в народе, а строго говоря ее плоды - это маленькие яблочки. Мясистые, с семечками внутри. Плоды ее богаты витаминами.

  • Физкультминутка «Жил да был один налим». Проводит Светлана Кирьянова.

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать – раз, два, три, четыре, пять!

А теперь подумаем ещё раз! Предлагаю вам, ребята, разгадать кроссворд «Угадай с какого дерева?».

Ребята, а названия какого дерева, растущего в наших лесах нет в кроссворде? Правильно, ель!!! А как встречает осень елочка? Действительно, ель не сбрасывает свои иголочки, не меняет цвет. «Зимой и летом – одним цветом».

А теперь я посмотрю, какие вы внимательные, проведем игру «Что изменилось?» Я буду называть признаки лета, вы говорите, что изменилось с наступлением осени.

  1. Летом было очень жарко, дети купались в реке….
  2. Грибной дождь, радуга…
  3. В лесу много ягод….
  4. На полянах много цветов…
  5. Листья берез и осин были зелеными…

      6. Весело щебетали птицы…

Вы правильно заметили осенние изменения в природе. Изменилась жизнь не только растений, но и животных.

Стихотворение Е. Благининой читает Александр Романов:

Скоро белые метели снег подымут от земли,

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушек в роще, и скворечник опустел,

Аист крыльями полощет, улетает, улетел

Лист качается узорный, в синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные, в огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

  • Заключение: вот мы с вами побывали в осеннем лесу. Красив и богат наш лес. Но мы должны постараться, чтобы таким он был всегда. Давайте, ребята, создадим наше осеннее дерево.  Перед вами образцы листьев разных деревьев. Вам предстоит самим сделать свой листочек. (инструкция по ТБ).

И наше путешествие хочется закончить стихотворением поэта Р.Рождественского.

Лес не только для нашей забавы

Он – богатство нашей страны

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены

Каждый куст берегите, ребята

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата

Березняк иль малинник густой

А уж сколько орехов  

И ягод, так, пожалуй, считать, не сочтешь!

Сердцу любо, коль знаешь,

Что за год в сосняке разрослась молодежь.

Просмотров: 3463