Методическая копилка_13
Тема: «Азбука здоровья» Цели: 1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 2.Развивать познавательный интерес, память, речь, мышление. 1.Орг. момент Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял». Прочитайте, как называется тема нашего занятия? Сегодня я хотела бы поговорить на очень важную тему о здоровье. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей) Здоровье – это не просто отсутствие болезней , это состояние физического , психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей) (от того, какой образ жизни мы ведем, от правильного питания, от режима дня и т.д.) Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду. (звучит музыка) Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное ,что есть у человека-здоровье. Стали думать - решать куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие- на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Итак, сегодня мы собрались на важное совещание, чтобы выявить основные факторы здоровья. Здесь присутствуют научные сотрудники из г.Здоровейска и г.Неболейкино. Наша работа будет проходить по плану: 1.Пословицы. 2.Средства гигиены. 3.Полезные продукты. 4.Вредные привычки. 5.Первая помощь. 6.Срочный вызов. 7.Положительные эмоции. Все эти пункты объединены одной темой – это здоровье. Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным? Скажите, почему некоторые люди в выходные дни берут рюкзак и бодро идут в поход летом или катаются на лыжах и коньках зимой, а другие сидят на лавочках? Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости и плохого настроения! 1.Первый пункт нашего плана – это пословицы. Но для начала мы должны дать характеристику здорового человека. Вам надо убрать лишние слова, которые не подходят для характеристики здорового человека. Здоровый человек – это: А. крепкий Б. сильный В. толстый Г. бледный Д. неуклюжий Е. веселый Ж. ловкий З. красивый И. сутулый К. румяный Л. Стройный А теперь необходимо закончить пословицы, услышав начало: А) Береги платье снову, а (здоровье смолоду). Здоровье дороже (богатства). Б) Быстрого и ловкого болезнь (не догонит). Кто много ходит, тот долго (живет). В) Аппетит от больного бежит, а (к здоровому катится). От сладкой еды (жди беды). Г) Спорт сочитаешь с делом – здоров (душой и телом). Гнев человеку кости сушит и (сердце рушит). Д) Жизнь дана на (добрые дела). Лечи легкую болезнь, пока (тяжелой не стала) Этот пункт мы выполнили, переходим к следующему. 2.Средства гигиены. Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. А.Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится. (мыло) Б) Лег в карман и караулит «реву», «плаксу» и «грязнулю». Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. ( носовой платок) В) Волосистою головкой в рот она влезает ловко И считает зубы нам по утрам и вечерам. ( зубная щетка) Г) Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. ( расческа) Д) Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж, все ребята любят… (душ) Е) Говорит дорожка «два вышитых конца» Помойся ты, немножко, чернила смой с лица. Иначе, ты меня, испачкаешь в полдня! (полотенце) Какие еще средства гигиены вы знаете? (шампунь, гель для душа, зубная паста, пена для ванн, различные кремы для рук, лица, тела, ног) А сейчас мы с вами сделаем небольшой перерыв и поиграем в игру «Знаю ли я свое тело». Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите на своем теле. 1. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух ходит, то заходит- то выходит (нос) 2.Всегда во рту, а не проглотишь (язык) 3.У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (пальцы) А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагиваетесь руками. Приготовились! Начали! Щеки, колени, локоть, подбородок, ухо, переносица, живот, пятки, пятки, затылок, плечи, кисти рук. Молодцы! 3.Следующий пункт нашего плана «Полезные продукты». Поговорим о тайнах питания. Каждый день мы завтракаем, обедаем, ужинаем. И не очень то задумываемся, что наше питание – одно из таинств природы. Зачем человек ест? Да затем, что если он не будет питаться, то будет хилым, слабым, у него не будет сил двигаться. Если не топить печку дровами – она не даст тепла. Так и организм человека: если не питаться – не будет энергии для осуществления жизнедеятельности. Чего мы только не едим! Вкусное - и не очень, полезное – и не совсем. А ведь наша пища должна быть здоровой, питание – правильным. «Полезное - неполезное» Вы должны выбрать продукты, которые полезны для здоровья в левую колонку, а не полезные в правую. Конечно, надо кушать побольше овощей и фруктов, молочных продуктов, полезных каш. Поменьше – конфет, чипсов, пирожных, газированных напитков. О продуктах питания можно говорить очень долго, но мы продолжим, и задание будет таким: «Угадай кота в мешке». По очереди, с завязанными глазами, на ощупь, должны отгадать, что вы достали из мешка. Можно это понюхать, но на вкус пробовать нельзя. Итак начинаем (дети подходят по очереди) А теперь вы должны угадать на вкус. ( с закрытыми глазами пробовать и говорить, что это) (морковь, капуста, картофель, яблоко, лук, чеснок, лимон, банан, апельсин). Молодцы! А теперь давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишие о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (Правильно) 2.Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат) 3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет - ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (Правильно) 4. Пейте дети молоко - будете здоровы. (Правильно) 4. Переходим к другому пункту «Вредные привычки». Скажите, какие вредные привычки, вы знаете? (команды называют по очереди) (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания) Опасны ли эти вредные привычки для организма человека? Чем опасны? 1 к. «Здоровейск» Курение вредно сказывается на работе сердца, легких и других органов. Но особенно вреден табак для растущего организма. Для детей он в два-три раза вреднее, чем для взрослого. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. 2 к. «Неболейкино» Особенно опасно для детского организма употребление алкоголя. При первом употреблении возникает острое алкогольное отравление, часто со смертельным исходом. К смерти и инвалидности ведет вдыхание токсических и наркотических веществ. Большинство преступлений, порой очень жестоких, совершают подростки в состоянии алкогольного или наркотического опьянеия. Поднимите руку - кто курит? Считаете ли вы, что это вредная привычка? 5. Переходим к пятому пункту «Первая помощь» А) Что вы будете делать, если вам в глаз попало инородное тело, например соринка? (нельзя тереть глаз, потому что можно его повредить, нужно промыть глаз чистой водой, если вода не вымыла соринку, прикрыть глаз чистой салфеткой и обратиться к врачу – окулисту) Б) Что вы будете делать, если у вас порез? (промыть место повреждения струей воды, лучше кипяченой , затем обработать ранку вокруг йодом или зеленкой и при необходимости наложить стерильную повязку) С этим заданием вы тоже справились, переходим к другому. 6. «Срочный вызов» Иногда мы не в состоянии справиться с трудностями. Куда нужно звонить, если случается пожар, человеку плохо, пахнет газом, нападение, кража? Проверим, знаете ли вы это. Ведь от этого тоже зависит ваша жизнь и здоровье. ( каждой команде на стол название службы и номера телефонов) Разложить: Пожарная - 01 Полиция - 02 Скорая - 03 Газ - 04 7. И заключительный пункт нашего совещания «Положительные эмоции». Скажите какие положительные эмоции продлевают человеку жизнь? ( улыбка, смех, хорошее настроение) У вас на столе альбомный лист и карандаш. Нужно быстро нарисовать картинку, от которой наше настроение улучшится. (рисунки на доску) Итог: От чего же зависит наше здоровье? (от движения, от отказа от вредных привычек, от гигиены, от правильного питания, положительных эмоций). И в заключении я хочу пожелать каждому, кто пришел сюда, здоровым быть всегда. Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, мы будем здоровыми и радостными. Не даром еще в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья- люди веселые, жизнерадостные, добрые. |