Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_13

Категория: Uncategorised Опубликовано: 27.01.2017 Автор: Super User
Азбука здоровья

Тема: «Азбука здоровья»

Цели:

1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2.Развивать познавательный интерес, память, речь, мышление.

1.Орг. момент

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял».

Прочитайте, как называется тема нашего занятия?

Сегодня я хотела бы поговорить на очень важную тему о здоровье.

Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это не просто отсутствие болезней , это состояние физического , психического и социального благополучия.

Скажите, ребята, от чего зависит здоровье?

(ответы детей) (от того, какой образ жизни мы ведем, от правильного питания, от режима дня и т.д.)

Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.

(звучит музыка)

Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам».

И решили они спрятать главное ,что есть у человека-здоровье. Стали думать - решать куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие- на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.

Итак, сегодня мы собрались на важное совещание, чтобы выявить основные факторы здоровья.

Здесь присутствуют научные сотрудники из г.Здоровейска и г.Неболейкино.

Наша работа будет проходить по плану:

1.Пословицы.

2.Средства гигиены.

3.Полезные продукты.

4.Вредные привычки.

5.Первая помощь.

6.Срочный вызов.

7.Положительные эмоции.

Все эти пункты объединены одной темой – это здоровье.

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным?

Скажите, почему некоторые люди в выходные дни берут рюкзак и бодро идут в поход летом или катаются на лыжах и коньках зимой, а другие сидят на лавочках?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье.

Между тем здоровье - одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания  о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму.

Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости и плохого настроения!

1.Первый пункт нашего плана – это пословицы.

Но для начала мы должны дать характеристику здорового человека.

Вам надо убрать лишние слова, которые не подходят для характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это:

А. крепкий

Б. сильный

В. толстый

Г. бледный

Д. неуклюжий

Е. веселый

Ж. ловкий

З. красивый

И. сутулый

К. румяный

Л. Стройный

А теперь необходимо закончить пословицы, услышав начало:

А) Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

     Здоровье дороже (богатства).

Б) Быстрого и ловкого болезнь  (не догонит).

     Кто много ходит, тот долго  (живет).

В) Аппетит от больного бежит, а (к здоровому катится).

     От сладкой еды (жди беды).

Г) Спорт сочитаешь с делом – здоров (душой и телом).

     Гнев человеку кости сушит и (сердце рушит).

Д) Жизнь дана на (добрые дела).

     Лечи легкую болезнь, пока (тяжелой не стала)

Этот пункт мы выполнили, переходим к следующему.

2.Средства гигиены.

Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

А.Ускользает как живое, но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится.

    Руки мыть не ленится.  (мыло)

Б) Лег в карман и караулит «реву», «плаксу» и   «грязнулю».

     Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. ( носовой платок)

В) Волосистою головкой в рот она влезает ловко

     И считает зубы нам по утрам и вечерам.  ( зубная щетка)

Г) Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

     И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.  ( расческа)

Д) Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

     Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

     До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый.

     На полу не видно луж, все ребята любят… (душ)

Е) Говорит дорожка «два вышитых конца»

     Помойся ты, немножко, чернила смой с лица.

     Иначе, ты меня, испачкаешь в полдня!  (полотенце)

Какие еще средства гигиены  вы знаете? (шампунь, гель для душа, зубная паста, пена для ванн, различные кремы для рук, лица, тела, ног)

А сейчас мы с вами сделаем небольшой перерыв и поиграем в игру «Знаю ли я свое тело».

Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите на своем теле.

1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

    В этих норах воздух ходит, то заходит- то выходит (нос)

2.Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

3.У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (пальцы)

А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагиваетесь руками.

Приготовились! Начали!

Щеки,  колени,  локоть,  подбородок,  ухо,  переносица,  живот, пятки,  пятки,  затылок,  плечи,  кисти рук.

Молодцы!

3.Следующий пункт нашего плана «Полезные продукты».

   Поговорим о тайнах питания. Каждый день мы завтракаем, обедаем, ужинаем. И не очень то задумываемся, что наше питание – одно из таинств  природы.

  Зачем человек ест?

  Да затем, что если он не будет питаться, то будет хилым, слабым, у него не будет сил двигаться. Если не топить печку дровами – она не даст тепла. Так и организм человека: если не питаться – не будет энергии для осуществления жизнедеятельности.

Чего мы только не едим! Вкусное - и не очень, полезное – и не совсем. А ведь наша пища должна быть здоровой, питание – правильным.

«Полезное - неполезное»

    Вы должны выбрать продукты, которые полезны для здоровья в левую колонку, а не полезные в правую.

Конечно, надо кушать   побольше овощей и фруктов, молочных продуктов, полезных каш.

Поменьше – конфет, чипсов, пирожных, газированных напитков.

О продуктах питания можно говорить очень долго, но мы продолжим, и задание будет таким: «Угадай кота в мешке».

По очереди, с завязанными глазами, на ощупь, должны отгадать, что вы достали из мешка. Можно это понюхать, но на вкус пробовать нельзя.

Итак начинаем (дети подходят по очереди)

А теперь вы должны угадать на вкус.

 ( с закрытыми глазами пробовать и говорить, что это) (морковь, капуста, картофель, яблоко, лук, чеснок, лимон, банан, апельсин).

Молодцы!

А теперь давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде.

Я зачитываю четверостишие о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (Правильно)

2.Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет - ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (Правильно)

4. Пейте дети молоко - будете здоровы. (Правильно)

4. Переходим к другому пункту «Вредные привычки».

    Скажите, какие вредные привычки, вы знаете? (команды называют по очереди)

   (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания)

Опасны ли эти вредные привычки для организма человека? Чем опасны?

1 к. «Здоровейск»

Курение вредно сказывается на работе сердца, легких и других органов. Но особенно вреден табак для растущего организма. Для детей он в два-три раза вреднее, чем для взрослого. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстро устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

2 к. «Неболейкино»

Особенно опасно для детского организма употребление алкоголя. При первом употреблении возникает острое алкогольное отравление, часто со смертельным исходом. К смерти и инвалидности ведет вдыхание токсических и наркотических веществ. Большинство преступлений, порой очень жестоких, совершают подростки в состоянии алкогольного или наркотического опьянеия.

Поднимите руку - кто курит?

Считаете ли вы, что это вредная привычка?

5. Переходим к пятому пункту «Первая помощь»

 А) Что вы будете делать, если вам в глаз попало инородное тело, например соринка? (нельзя тереть глаз, потому что можно его повредить, нужно промыть глаз чистой водой, если вода не вымыла соринку, прикрыть глаз чистой салфеткой и обратиться к врачу – окулисту)

Б) Что вы будете делать, если у вас порез? (промыть место повреждения струей воды, лучше кипяченой , затем обработать ранку вокруг йодом или зеленкой и при необходимости наложить стерильную повязку)

С этим заданием вы тоже справились, переходим к  другому.

  6. «Срочный вызов»

Иногда мы не в состоянии справиться с трудностями. Куда нужно звонить, если случается пожар, человеку плохо, пахнет газом, нападение, кража? Проверим, знаете ли вы это. Ведь от этого тоже зависит ваша жизнь и здоровье.

( каждой команде на стол название службы и номера телефонов)

Разложить:

Пожарная  - 01

Полиция  - 02

Скорая  - 03

 Газ  -  04

7. И заключительный пункт нашего совещания «Положительные эмоции».

Скажите  какие положительные эмоции продлевают человеку жизнь?

( улыбка, смех, хорошее настроение)

У вас на столе альбомный лист и карандаш. Нужно быстро нарисовать картинку, от которой наше настроение улучшится.

(рисунки на доску)

Итог: От чего же зависит наше здоровье? (от движения, от отказа от вредных привычек, от гигиены, от правильного питания, положительных эмоций).

И в заключении я хочу пожелать каждому, кто пришел сюда, здоровым быть всегда.

Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу.

Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, мы будем здоровыми и радостными.

Не даром еще в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья- люди веселые,  жизнерадостные, добрые.

Просмотров: 3395