Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_14

Категория: Uncategorised Опубликовано: 27.01.2017 Автор: Super User
Сделай сам

«СДЕЛАЙ САМ»

Ход игры:

I. Организационный момент.

- Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми, взявшись за руки – «Всем, всем, здравствуйте!»

- Что должны уметь все люди? (трудится)

- А вы умеете трудиться?

- Кто из вас, что умеет делать?

- Всегда ли охотно вы выполняете работу? Скажите только честно откровенно.

- А представьте, ребята, что в вашем доме поселилась лень? Что тогда будет?

- А если на хлебокомбинат не пришёл пекарь?

- Если наши работники столовой не вышли на работу?

- Если медики останутся дома?

- Трудиться надо и тогда, когда не очень хочется.

- А в чём заключается сейчас ваша работа в школе?

- Как вы понимаете слово трудно?

Правила игры:

1. В игре принимают участие две команды. Право первого хода определяет жребий.

2. Поочерёдно капитаны команд вытаскивают из барабана шары с буквами. Буквы, на вытянутом шары, указывают вид конкурса.

А – «Блиц – интеллект»;

Б – «Пословица молвится»;

В – «Что меж нами общего?»;

Г – «Выбери нужное»;

Д – «Картофельные игрища»;

Е – «Острый глаз»;

Ё – «В бой идут пацаны»;

Ж – «Хорошо, что в мастерской всё, что надо под рукой»;

З – «Магические числа»;

И – «Подбери слово»;

К – Мы, играя проверяем, что умеем и что знаем»;

Л – «Кто быстрее».

3. В каждом виде конкурса одинаковое количество вопросов или заданий, которые команды выполняют по очереди.

4. Жюри оценивает каждый ответ в баллах. Высшая оценка – 5 баллов. Если команда не дала правильного ответа на вопрос, она ничего не получает.

5. На обдумывание ответа каждой команде отводится 30 секунд. Если ответ даётся сразу, то команда оставляет сэкономленное время в резерве.

КОНКУРС: «Блиц – интеллект»

Вопросы и задания:

Умельцы

Мастера

1. Какой правитель завёз картофель в Россию для разведения?

2. Инструмент, который приводит изделие в товарный вид.

3. Роль дерева в жизни человека.

1. С какой целью на МТФ стали применять механизированное доение коров?

2. Инструмент, без которого не обойдётся ни одна швея.

3.Назовите набор инструментов столяра для изготовления табурета.

КОНКУРС: «Пословица молвится»

Задания: Собрать пословицы по половинкам. Каждая команда получает конверт, на отдельных половинках бумаги записаны пословицы и поговорки о труде, учёбе. (Например: «Без муки нет и науки.»

1. Терпение и труд всё перетрут.

2. Работа до поту, так поешь в охоту.

3. Без дела жить – только небо коптить.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. На полях лежать, так ломтя не видать.

6. Красна птица перьем, а человек – ученьем.

КОНКУРС: «Что меж нами общего?»

Умельцы Мастера

 - сено

 - солома                               грубые корма

 - мякина

 - пшеница

 - овес              концентрированные корма       

 - ячмень

 - ситец

 - шелк                                               ткань  

 - шерсть

 - рюша

 - воланы          отделка швейных изделий        

 - защипы

 - бумага

 - фанера                                     из дерева

 - ДСП

 - сверлильный

 - токарный                                       станки

 - фрезерный

КОНКУРС: «Выбери нужное»

Умельцы

Мастера

1. Как называют свиноматку, выкармливающую поросят?

- супоросная

- подсосная

- холостая

2. Назовите режущий инструмент

- молоток

- стамеска

- стусло

3. По какой мерке можно определить размер изделия

- по линии бёдер

- по линии талии

- по линии груди

1. Какое овощное растение относится к столовым корнеплодам?

- огурец

- капуста

- свекла

2. Назовите размёточный инструмент

- циркуль

- рашпиль

- делянка

3. Какой инструмент относится к измерительным?

- ножницы

- сантиметровая лента

 - манекен

КОНКУРС: «Картофельные игрища»

1. «Кожура» - очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.

Побеждает тот, у кого лента от кожуры самая длинная.

И главное: перед началом работ, необходимо вспомнить, что нож не игрушка

2. Подобрать как можно больше прилагательных к существительному «картофель» (Картофель какой?)

КОНКУРС: «Картофельные игрища»

Задание 1: Кто точнее определит толщину и ширину доски.

Задание 2: Сделать выкройку косынки.

Задание 3: Отрезать нить и «на глаз» определить её длину.

КОНКУРС: «В бой идут одни пацаны»

Задание: Соединить детали с помощью гвоздей (3 гвоздя).

КОНКУРС: «Хорошо, что в мастерской всё, что надо под рукой»

Задание 1: Предложенные названия инструментов разложить по мастерским.

Задание 2: Рассказать об устройстве и назначении.

Умельцы

Мастера

- игла

- коловорот

- ножницы

- рубанок

Задание 3: Назвать инструменты и сказать для чего они применяются.

Умельцы

Мастера

- выщип

- скребок

КОНКУРС: «Магические числа»

Игра со зрителями.

Кто больше назовёт пословиц и поговорок с числительными.

Надо вспомнить пословицы и поговорки, где встречаются числа.

КОНКУРС: «Подбери слово»

Задание: На заданный вопрос, команды подбирают слова для правильного ответа.

Умельцы

Мастера

1. Вспомните, что можно сшить.

2. Какие профессии бывают в животноводстве?

3. Что делает плотник?

1. Назовите профессии, связанные с изготовлением одежды.

2. Вспомните, что можно вырастить в огороде.

3. Что делает столят?

КОНКУРС: «Мы, играя проверяем, что умеем и что знаем»

Задание 1: Определить «на глаз» вид древесины.

Задание 2: Определить на ощупь лоскутки шерстяных, х/бумажных, шёлковых тканей.

Задание 3: Определить «на вкус» продукты питания и сказать из чего их производят.

Умельцы

Мастера

- масло растительное

- манка

- сахар

- крахмал

КОНКУРС: «Кто быстрее»

Задание 1: Кто за 1 минуту больше нанижут пуговиц на иголку с ниткой?

Задание 2: Кто быстрее ввернёт шуруп?

Просмотров: 3176