Методическая копилка_14
«СДЕЛАЙ САМ» Ход игры: I. Организационный момент. - Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми, взявшись за руки – «Всем, всем, здравствуйте!» - Что должны уметь все люди? (трудится) - А вы умеете трудиться? - Кто из вас, что умеет делать? - Всегда ли охотно вы выполняете работу? Скажите только честно откровенно. - А представьте, ребята, что в вашем доме поселилась лень? Что тогда будет? - А если на хлебокомбинат не пришёл пекарь? - Если наши работники столовой не вышли на работу? - Если медики останутся дома? - Трудиться надо и тогда, когда не очень хочется. - А в чём заключается сейчас ваша работа в школе? - Как вы понимаете слово трудно? Правила игры: 1. В игре принимают участие две команды. Право первого хода определяет жребий. 2. Поочерёдно капитаны команд вытаскивают из барабана шары с буквами. Буквы, на вытянутом шары, указывают вид конкурса. А – «Блиц – интеллект»; Б – «Пословица молвится»; В – «Что меж нами общего?»; Г – «Выбери нужное»; Д – «Картофельные игрища»; Е – «Острый глаз»; Ё – «В бой идут пацаны»; Ж – «Хорошо, что в мастерской всё, что надо под рукой»; З – «Магические числа»; И – «Подбери слово»; К – Мы, играя проверяем, что умеем и что знаем»; Л – «Кто быстрее». 3. В каждом виде конкурса одинаковое количество вопросов или заданий, которые команды выполняют по очереди. 4. Жюри оценивает каждый ответ в баллах. Высшая оценка – 5 баллов. Если команда не дала правильного ответа на вопрос, она ничего не получает. 5. На обдумывание ответа каждой команде отводится 30 секунд. Если ответ даётся сразу, то команда оставляет сэкономленное время в резерве. КОНКУРС: «Блиц – интеллект» Вопросы и задания:
КОНКУРС: «Пословица молвится» Задания: Собрать пословицы по половинкам. Каждая команда получает конверт, на отдельных половинках бумаги записаны пословицы и поговорки о труде, учёбе. (Например: «Без муки нет и науки.» 1. Терпение и труд всё перетрут. 2. Работа до поту, так поешь в охоту. 3. Без дела жить – только небо коптить. 4. Труд человека кормит, а лень портит. 5. На полях лежать, так ломтя не видать. 6. Красна птица перьем, а человек – ученьем. КОНКУРС: «Что меж нами общего?»
КОНКУРС: «Выбери нужное»
КОНКУРС: «Картофельные игрища» 1. «Кожура» - очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента от кожуры самая длинная. И главное: перед началом работ, необходимо вспомнить, что нож не игрушка 2. Подобрать как можно больше прилагательных к существительному «картофель» (Картофель какой?) КОНКУРС: «Картофельные игрища» Задание 1: Кто точнее определит толщину и ширину доски. Задание 2: Сделать выкройку косынки. Задание 3: Отрезать нить и «на глаз» определить её длину. КОНКУРС: «В бой идут одни пацаны» Задание: Соединить детали с помощью гвоздей (3 гвоздя). КОНКУРС: «Хорошо, что в мастерской всё, что надо под рукой» Задание 1: Предложенные названия инструментов разложить по мастерским. Задание 2: Рассказать об устройстве и назначении.
Задание 3: Назвать инструменты и сказать для чего они применяются.
КОНКУРС: «Магические числа» Игра со зрителями. Кто больше назовёт пословиц и поговорок с числительными. Надо вспомнить пословицы и поговорки, где встречаются числа. КОНКУРС: «Подбери слово» Задание: На заданный вопрос, команды подбирают слова для правильного ответа.
КОНКУРС: «Мы, играя проверяем, что умеем и что знаем» Задание 1: Определить «на глаз» вид древесины. Задание 2: Определить на ощупь лоскутки шерстяных, х/бумажных, шёлковых тканей. Задание 3: Определить «на вкус» продукты питания и сказать из чего их производят.
КОНКУРС: «Кто быстрее» Задание 1: Кто за 1 минуту больше нанижут пуговиц на иголку с ниткой? Задание 2: Кто быстрее ввернёт шуруп? |