Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_15

Категория: Uncategorised Опубликовано: 27.01.2017 Автор: Super User
Самостоятельная работа. Обработка косынки.

МКС(К)ОУ «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида

Конспект урока по трудовому обучению

(швейное дело)

Тема: Самостоятельная работа. Обработка косынки.

(урок- закрепления)

Составитель: Н.И. Серёгина, учитель

с. Ижморка 2

2013

Тема:  Самостоятельная работа.  Обработка  срезов косынки.

Цель: формирование навыков обработки срезов в изделии

Задачи:

1. Научить обрабатывать  срезы  косынки с помощью швом в подгибку с закрытым срезом и долевой обтачкой.                                                                                                                                                      

2. Развивать умения планировать свою деятельность с опорой на пооперационную предметную  карту и образец изделия.                                                                                                                                        

3. Развивать логическое мышление на основе коррекционно-развивающих упражнений.                 

4. Развивать мотивацию к обучению и самостоятельности.

Ход урока.                                                                                                                                                                           

Орг. момент. Рефлексия.                                                                                                                                                                                  

- Определите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок  (выбрать для себя смайлик с соответствующим  настроением)                                                                                                                          

Игра «Самый,  внимательный»                                                                                                                       

Назвать предметы,  необходимые на уроках швейного дела (выбирают необходимые предметы: игла, ножницы, утюг, швейная машина, английские булавки).                                                                   

Вывод: этими предметами пользуемся на уроках трудового обучения.

II.    Актуализация опорных знаний.                                                                                                                              

По какой теме мы работаем?                                                                                                                                  

А что мы знаем о косынке?                                                                                                                                

Какой это убор?

Существует мнение, что косынки появились в целях экономии, косынили платки. Косяк - головной убор замужней женщины, представлял собой шелковую косынку, вышитую вдоль длинной стороны золотой нитью, его одевали на праздник. 

Головной убор на Руси служил визитной карточкой,  по нему определяли статус и благосостояние косынок. Косынка используется, как элемент фирменной одежды:                                                                                                     

1.белые головные уборы у медицинского младшего персонала,                                                               

2. шейные платки у работников аэрофлота,                                                                                                                              

3. модным убором становится косынка, названная банданой,                                                                          

4.В нашей школе косынки, где используются?  (на уроках труда, СБО, дежурные по столовой)  

5.Для чего нужна наша косынка?                                                                                                                  

6.Сколько деталей имеет косынка?                                                                                                                          

7.Какие срезы имеет косынка?                                                                                                                                

8.Как вы определили, каждый срез?                                                                                                                      

9.Чем обрабатываем срезы?                                                                                                                                                                

10.Что такое обтачка?                                                                                                                                            

11.Какие срезы обрабатывают долевыми и поперечными обтачками?                                                    

12.Какие срезы обрабатывают косыми обтачками?                                                                                      

13.Чем вы будите обрабатывать косой срез косынки?                                                                               

14.Каким швом мы обработаем долевой и поперечный срезы косынки?

Итог: Вы умеете обрабатывать  долевой и поперечный, косой срезы, а сегодня вы самостоятельно   обработаете все срезы  косынки. 

Тема  урока «Обработка   косынки ». 

- Сегодня вы должны: самостоятельно обработать все срезы косынки. 

Критерии оценок:

Оценку «5» получит тот, кто выполнит работу самостоятельно и аккуратно. Оценку «4» получит тот, кто выполнит работу  с небольшими помарками. Оценку «3» получит тот, кто работу выполнит небрежно.

III. Закрепление  материала                                                                                                                    

Последовательность обработки долевого и поперечного среза косынки.                                               

1.Подогнуть поперечный срез детали 0,5 на изнанку, заметать .                                                                                  

2.Перегнуть подогнутый край на изнанку, заметать.                                                                                    3.Застрочить.                                                                                                                        4.Приутюжить.                                                                                                                                                      

5.Выполнить обработку долевого среза по пунктам 1-3.

Последовательность обработки косого среза косынки.                                                                                               

1.Подогнуть срез обтачки,  заметать по сгибу.                                                                                             

2.Приметать  обтачку к косынке.                                                                                                               

3.Притачать обтачку.                                                                                                                                    

4.Обработать углы.                                                                                                                                                      

5.Вывернуть на лицевую  сторону и выметать на кант (2 мм)                                                                                 

6.Наметать и настрочить.                                                                                                                                  

7.Отутюжить готовое изделие.

 Выделим главные опорные слова, т.е. что мы должны сделать:                                                                       

1.Подогнуть, заметать.                                                                 2.Приметать.                                                                                                                                                             

3.Притачать.                                                                                                                                                                            

4.Обработать углы.                                                                                                                                                      

5.Вывернуть на лицевую  сторону и выметать на кант (2 мм)                                                                          

6.Наметать и настрочить.                                                                                                                                       

7.Отутюжить готовое изделие

Прежде, чем приступить к практической работе, мы должны повторить правила ТБ при работе с иголкой, ножницами, утюгом, машинкой. Я предлагаю вам загадки, а вы, отгадав её, расскажите правила.

Загадка :                                                                                                                                                                                       

1.Никак не согласится                                                                

Она лежит без  толку        

Кто знает мастерицу    

Усердную   (иголку)                                                 

2.Инструмент бывалый                 

Не большой, не малый

У него полно забот                                                                                                                                                   

Он и режет и стрижет          (ножницы)                                                                                                                                     

3. Идут ко мне унылые                                                                                                                                             

С морщинками, со складками                                                                                                                                    

Уходят очень милые - веселые и гладкие          (утюг)

4.  Она строчит, как пулемет,

Сноровисто и ловко.            

Немного времени и вот                                                                                                                                                 

Готовая обновка!          (швейная машина)

Физминутка                                                                                                                                                                            

На двери весит замок                                                                                                                                                      

Кто открыть его бы мог                                                                                                                                         

Потянули, покрутили,                                                                                                                                                  

Постучали и открыли.

IV.  Практическая работа. Инд. Подход

V. Закрепление.       

Итак, как  обработать прямые срезы косынки?                                                                            

1.Подогнуть, заметать.                                                                                                                                

2.Перегнуть, заметать.              

3.Застрочить.          

4.Приутюжить.                                                                                                                          

Обработать косой срез косынки.                                                                                                       

1.Подогнуть, заметать.          

2.Приметать.

3.Притачать.                                                                                                                                                           

4.Обработать углы.                                                                                                                                            

5.Вывернуть на лицевую  сторону и выметать на кант (2 мм)                                                                         

6.Наметать и настрочить.                                                                                                                                  

7.Отутюжить готовое изделие.

- Вы можете посмотреть инструкционные карты, которые у вас на парте.                                                  

- Целевые обходы рабочих мест учащихся.

Обход. Проверить содержание рабочих мест, указать на недостатки в организации труда.                  

Обход. Проверить правильность выполнения задания.

VI. Итог урока.

- Что сегодня делать на уроке? Обрабатывали срезы косынки. Как?

1.Заметали обтачку.                                                        

2.Приметали обтачку.                                                       

3.Притачали обтачку.                                                                       

4.Обработали углы.                                                                           

5.Вывернули  на лицевую  сторону, выметав кант.                                                                                            

6.Наметали и настрочили.

Рефлексия  (смайлики)       

- Изменилось ли ваше настроение к концу урока?

Домашнее задание.       (повторение ТБ)

Выставление оценок с комментированием согласно критериев

Используемая литература.

Мозговая Г. Г. «Швейное дело» учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида / Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Москва «Просвещение».

Просмотров: 3203