Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_16

Категория: Uncategorised Опубликовано: 27.01.2017 Автор: Super User
Карманы

Ход урока

1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку, организации рабочего места.

2. Повторение пройденного материала.

Учащимся предлагается отгадать кроссворд.

 По горизонтали:

  1. Величина, прибавляемая к выкройке изделия на обработку.
  2. Специалист, занимающийся разработкой эскиза модели с учетом направления моды в одежде.
  3. Построение чертежа выкройки изделия.

          По вертикали:

  1. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
  2. Часть строчки.
  3. Место соединения двух или нескольких деталей строчкой.
  4. Ряд повторяющихся стежков на ткани.
  5. Материал, который используется для соединения деталей изделия, вышивания.

3. Изучение нового материала.

Определение темы урока, целей урока.

Учитель:

Загадка, отгадав её, будет понятно, о чем идёт речь:

«Это часть одежды, в виде пришитого мешочка, для ношения при себе мелких вещей и денег».

На  столах у обучающихся  лежат пословицы и поговорки в которых пропущено одно слово.

«Считай деньги в своем …»

«У Варвары всё в …»

«У вора … дырявый»

«Из чужого … платить легко»

«За словом в … не лезет» - находчивый в разговоре.

«Запас … не тянет»

«Не надейся Роман на чужой …»

-Что это за слово?  (Это слово-карман). Как оно связано с темой нашего урока?

В далёком прошлом одежда не имела карманов, на рубахе славян были специально сшитые  мешочки для разной мелочи и денег.

С появлением кармана возникли различные пословицы и поговорки. Слово карман имеет в них как прямой, так и переносный смысл.

«Пустой карман» - нет денег.

«Не по карману» - очень дорого.

Объяснение учителя.

Накладные карманы могут быть различной формы.  

При отделке накладных карманов  можно использовать кант, кружево, тесьму и другое.

При обработке кармана сначала обрабатывают верхний срез кармана.

Затем  заметывают  боковые и нижний срезы  (их подгибают  на изнаночную сторону на 1 сантиметр и замётывают).

После чего приступают к примётыванию отделочного материала по намеченным линиям.

При обработке накладных  карманов необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Они должны быть одинакового размера и формы;
  2. Аккуратно обработан верхний срез и уголки;
  3. Хорошо проутюжены.

4. Практическая работа.

Перед началом работы повторяем правила техники безопасности.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, пользуясь инструкционной картой.

При самоконтроле качества выполненной работы учащиеся должны сложить карманы пополам вдоль - края должны совместиться.

Помимо самоконтроля, учащиеся проводят взаимоконтроль.

Обходя рабочие места, учитель контролирует правильные приемы работы, соблюдение правил техники безопасности и технических условий.

5.  Закрепление пройденного материала.

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Чему научились?
  3. Где пригодятся полученные знания?  

6.  Анализ и оценка урока.

Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания. Выставляет и объявляет оценки за устные ответы и практическую работу. Выясняет, удалось ли достигнуть поставленных целей.

Просмотров: 3351