Методическая копилка_17
МКС(К)ОУ «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Соединительные швы. Двойной шов: конструкция, применение. Урок швейного дела в 5 классе Серёгина Наталья Ивановна учитель швейного дела 2013 год Цели урока: Образовательные: научить учащихся технологии выполнения двойного шва. Развивающие: прививать навыки культуры труда, развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, эстетический вкус. Воспитательные: воспитывать ответственность за качество выполняемой работы, самостоятельность, аккуратность. Оборудование: учебники, тетради, ручки, карандаши, образец шва, технологическая карта, детали кроя. Ход урока. Орг. момент.
Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке Ручка, книжки и тетрадка. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти. Вопросы к учащимся:
Работа по теме: «Соединительные швы. Двойной шов: конструкция, применение.» Вводный инструктаж: При пошиве белья применяют соединительные швы – двойной и запошивочный. Это прочные швы с закрытыми срезами. Двойной и запошивочный швы часто называют бельевыми. Двойной шов применяют при пошиве наволочек, пододеяльников, ночных сорочек, пижам и при пошиве изделий из тонких сыпучих тканей. Двойной шов выполняют машинными строчками в два приема, поэтому его и называют двойным. Ширина шва в готовом виде 5-7 мм. Технология выполнения двойного шва. 1. Сложить деталь изнаночными сторонами внутрь, уровнять срезы, сметать. 2. Стачать детали, выполнив первую строчку на расстоянии 3-5 мм от среза, удалить нитки строчек временного назначения. 3. Вывернуть образец на изнаночную сторону, выправить шов, сметать располагая шов на сгибе. Положить машинную строчку на 5-7 мм от линии сгиба, удалить нитки строчек временного назначения. 4. Развернуть детали и заутюжить шов на одну сторону. Гимнастика для глаз. Закрепление. 1. Чтение учебника на стр. 90-91. 2. Записать в тетрадь новые слова: соединительный шов, бельевой шов. Вопросы к учащимся:
Практическая работа. Чтобы нам красиво шить, Нужно с ручками дружить. И сейчас мы разогреем наши ручки (мелкая моторика рук – завязываем и развязываем бантики на поролоне). Повторение выполнения шва по инструкционной карте (см. Приложение). Задание: Выполняем на образце двойной шов согласно технологической карте. Итог занятия. Подводится итог урока, совместно с учащимися оценивается работа каждого, указываются недостатки (если они есть) и способ их устранения. |