Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_21

Категория: Uncategorised Опубликовано: 27.01.2017 Автор: Super User
"Терем-теремок"

Тема: закрепление вычислительных навыков в пределах 9.

Цели: актуализация и закрепление полученных на предыдущих уроках знаний, упражнение в навыках счета.

Задачи:

совершенствовать вычислительные навыки в пределах 9, отрабатывать знание состава числа в пределах 9; закрепить умение решать задачи;

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать интерес к математике, положительную мотивацию к учению; взаимовыручку.

Форма урока: урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей РНС «Теремок»).

Формы работы:  коллективная,  фронтальная,  индивидуальная.

Методы: словесные (беседа); практические (задания сказочных героев); наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.

Оборудование: теремок, мышка  (9 мышат), лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, цветные карандаши, лист с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал), полальбомного листа, кружочки (9 штук), краткая запись к задаче.  

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Урок не просто повседневный,

А даже необыкновенный.

- Вы любите сказки?

- А кто вам их читает?

- А кто сам читает сказки?

В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

-Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения. Страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся друг другу… От улыбки нам всем хорошо, тело и уютно!

-Пальчиковая гимнастика.

Кусается сильно котёнок – глупыш, 

он думает, это не палец, а мышь (смена рук).

Но  я  же играю с тобою, малыш.

А будешь  кусаться – скажу тебе: «Кышь!»

(прищепками кусаем фаланги каждого пальца)

  1. Устный счет.

 Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку.

-  Сколько хвостов у 4 щенков?

-  Назовите 3 день недели?

-  Какой сейчас идет месяц? А по счету в году?

-  Посчитайте от 1 до 9 и обратно, от 2 до 8 и обратно.

III. Сообщение темы урока.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и глядит,

А на тереме задание висит:

«Примеры решай, не робей и не зевай».

Вы, ребята, не ленитесь,

Мышке помогать беритесь.

( В тетрадях у каждого мышка с примером, диктуем пример соседу, который решает пример у доски)

2+3=        4+1=        7-3=         5-5=        8+1=        9-4=         8-5=         2+5=          3+6=

Что ж, вы мышке помогли.

Мышка в терем убежала,

Гостей позвать к нам обещала.

Минутка чистописания.

Вот по – полю, лягушка идёт,

И с собою вам задание несёт.

Ой, ребята, помогите –

К  теремочку ей  дорогу покажите.

Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, пропишите  цифры 4 и 7 и упражнение «Кочки».

- Выберите две самые красивые цифры и подчеркните карандашом.

- Лягушка работой осталась довольна,

Ей в тереме с мышкой живётся привольно.

Физкультминутка.

На болоте 2 лягушки, 2 зеленые подружки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали 1, 2, 3.

Ручками хлопали 1, 2, 3.

Влево, вправо наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет.

IV.  Сравнение чисел.

Вдруг  к теремочку

Прискакал заинька,

Заинька – попрыгаинька.

«Ребята, в теремочке жить хочу,

Математику исправно я учу,

Записать никак я числа не могу,

- Ну, что, поможем зайке.

(на доске написаны числа - вразброс, записать их в порядке возрастания, убывания.- 1 у доски)

8 4 1 7  9 6 2 5 3

- В данных числовых рядах подчеркните красным карандашом самое маленькое число, синим - самое большое.

-Заяц просит:

«Помогите, и уж числа мне сравните».

4  7       9  3      8  6      1  4       7  7

(устно у доски)

- Стучится зайка: «Тук, тук, тук»

Услыхали звери стук,

Ворота открыли,

В гости пригласили.

V.  Работа с геометрическим материалом.

А это кто еще идет? ( ВОЛК)

- Посмотрите, волк идёт, фигуры разные несёт.

- Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.

-  В нижнем правом углу.

-  А где находится квадрат? Какого он цвета?

- Что вы знаете о квадрате?

- А это что за фигура?

- Какая фигура находится в левом нижнем углу?

-  Молодцы!

Учитель: Приготовил, волк, ребята вам листочки.

А теперь внимание, слушаем задание:

-Фигуры вы, все назвали верно.

-Нарисуйте теперь эти фигуры по памяти у себя на листочках. (Проверка.)

-Запишите в треугольник число, которое стоит перед числом 9.

-В квадрат - число, которое стоит за числом 5.

-В овал - число, которое на 1 больше, чем 3.

-В круг - на 1 меньше чем 10.

-В прямоугольник - число, которое стоит между числами 4 и 6. (Проверка.)

Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли.

Земляничку нашли.

Сели, поели и опять пошли.

(Упражнение повторяется 3-4 раза, меняются только названия ягод)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, домой пришли.

   

 VI.  Решение задачи.

Что такое? Что за чудо?

Лисица к нам идёт. Откуда?

«Ой, беда, беда, беда

Затрудненья как всегда.

Она задачу не решила

И чуть два не получила.

Помогите, вас прошу я,

Может 5 и получу я»

- Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить. ( на доске бабочки)

- Можно ли составить задачи? Попробуйте составить разные задачи.

-6 бабочек

-2 бабочки

Стало – ?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Д: нет

- Какое действие выберем для решения?

Д: сложение

Почему?

Д: потому что стоит вопрос - стало?

- Назовите решение.

Д: 6 + 2 = 8

- Запишите решение на доске и в тетради.

VII.  Итог урока.

Появился мишка – медведь

И как начал, как начал реветь:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Вы, ребята, помогите,

Итог уроку подведите.

- Ребята, на столе лежат кружочки, нарисуйте им улыбку если урок был интересным, или же опустите улыбку вниз - если было не интересно.

 - С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?

-  Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

И все числа мы сравнили.

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Локтева Л.В., учитель начальных классов.
Просмотров: 4329