Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_22

Категория: Uncategorised Опубликовано: 27.01.2017 Автор: Super User
"Наша Маша"

Скачать конспект урока >>

Тема: Решение примеров и задач в пределах 17.

Цель: актуализация и закрепление полученных на предыдущих уроках знаний, упражнение в навыках счета.

Задачи: Образовательная: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями на предыдущих уроках по теме; закрепить умение складывать и вычитать двузначное число с однозначным, формировать умение решать примеры, составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи; применять знания на практике;

Коррекционно-развивающая: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;

Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение работать дружно.

Тип урока:  урок повторения, систематизации знаний.

Форма: урок-игра.

Оборудование: Машенька, поляна и цветы (красные, синие желтые), цифры с буквами (8 шт), карточки с примерами –д/з (5 шт), карточка №1-квадраты(5 шт), яблоки с примерами(5 шт), краткая запись (1 шт), груши (2 шт), кораблик из геом.фигур (10 шт), бандероль.

Ход урока.

I. Организационно-подготовительный момент.

- Здравствуйте, ребята.  Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь и подайте друг другу руки. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке. (Учитель сжимает руку первого ребенка и предает импульс «удачи; по цепочке импульс доходит обратно до учителя).

  1. проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

- Давайте проверим, всели готово к уроку.

    Руки? (На месте.)

    Ноги? (На месте.)

    Локти? (У края.)

    Спинка? (Прямая.)

      Какое сегодня число? Какое число было вчера? Какое число будет завтра?

-Какой месяц? Какое время года?

- Какие ещё зимние месяцы вы знаете?

- Молодцы! А теперь подготовим наши руки и уши к работе.

Гимнастика для пальцев и ушек.

Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.
- Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.
- Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".
- Мы Капусту жмём! (2р.)- энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно.
- Мы морковку трём! (2 р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки.

1.               Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем. Ушки должны стать тёплыми. 

  1. Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.

3.               Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.

4.               Начинаем дёргать себя за ушки – сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем тоже 20 раз.

5.               Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько её помассируйте.

- настрой учащихся на работу, организация внимания:

-Какое у вас настроение? Прикрепите цветы (жёлтые, красные, синие) на поляну того цвета, который сейчас соответствует вашему настроению.

- Ну что, самые умные, способные, сообразительные вперед за знаниями.

- К нам на урок пришла гостья, но кто это вы узнаете, расставив числа в порядке возрастания.

- Прочитайте, какое слово у нас получилось. (Машенька)Какая она? (Непослушная, капризная, маленькая, шумная,  не может усидеть на месте, выслушать старших, аккуратно выполнить задание, но любознательная,  добрая, хочет иметь много друзей и всему научиться). Покажем ей, как нужно работать и дружить?

II. Проверка д/з.

-  Давайте вспомним, что было задано на дом (решить примеры).

- Проверьте правильно решили или нет. Кто решил правильно, поставьте на полях карандашом 5, у кого 1 ошибка-4. (12+2= 14    13-3=10    17-5=12    14-1=13   11+5=16 на обратной стороне доски карточки с примерами д/з и ответами).

- Молодцы!

III. Устный счет.

  Коррекционно-развивающее задание на развитие внимания, пространственной ориентировки «квадрат».

- Найдите  карточку №1.

- Перед  вами  геометрическая фигура – квадрат. Это игровое поле. Оно состоит из 9 клеток.  Двигаться по нему можно в 4-х направлениях:  вверх, вниз, вправо, влево. Шаг одна клеточка. Найдите центр квадрата. Поставьте точку. Двигаемся от нее. Слушаем задание внимательно.

1.               От точки вниз, влево, вверх, вверх – поставьте прямоугольник.

2.               От квадрата вправо, вниз, влево, вниз – поставьте круг.

3.               От круга вправо, вверх, право, вниз – поставьте крестик.

4.               От крестика влево, вверх, вправо, вверх – поставьте треугольник.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Посмотрите на поле и скажите, какая изученная нами геометрическая фигура потерялась? (квадрат).

Кто внимательно слушал и не спутал направления, тот выполнил задание верно. Молодцы! Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательнее!

 

 

 

IV. Основная часть урока.

  1. Сообщение темы и целей урока.   

- Какие числа мы изучаем? Что вы знаете об этих числах? Назовите число, в котором 1 десяток и 3 единицы; 1 десяток и 6 единиц.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с двузначными числами: будем решать примеры и задачи в пределах 17, сравнивать числа.

  1. Минутка чистописания

(записывают число, классная работа, число 17).

  1. Решение примеров

- Машенька предлагает отгадать загадку.

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки. …                                              

1) Игра «Собери яблоки».

-Поможем Маше собрать яблоки.  Для этого нам необходимо решить записанные примеры на яблоках и положить в корзину (каждый учащийся выбирает 1 пример, решает и кладёт в корзину,  записывает на доске, остальные в тетради)

       7+2+1=         16-6=           15-5=          14+2=           13-1=            13+3=  

  1. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

  1. Решение задачи.

- А помните, в мультике, Мишка обиделся на Машеньку. Она съела всё его варенье. Так поступать нехорошо. Поможем Маше сварить варенье? А из чего можно варить варенье?

- Ребята, Машенька просит помощи в составлении и решении задачи. (Дети составляют по краткой записи задачу):

У Маши-11 груш

У Мишки-4 груши

Всего - ?

(У Маши в корзине было 11 груш, а у Мишки - 4. Сколько всего груш они собрали?)

- О чем говорится в задаче? Сколько груш собрала Маша? Сколько груш собрал Мишка? Какой вопрос задачи? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием найдем ответ? Запишите только решение задачи.

(11г+4г=15г  Ответ: 15 груш.)

  1. Сравнение чисел (у доски).

7   10        12   15            16   11         13   13            14   17              16   16

  1. Игра на развитие внимания и двигательной памяти.

- Маша пришла в гости к дедушке и бабушке, а там и Жучка. И Кошка, и Мышка. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте.

Если я говорю «Бабка», то вы «вяжите»;

Если говорю «Внучка» - подпрыгиваете на месте;

Если «Дедка» - «рубите дрова»;

Если «Кошка» - «умываетесь»;

Если «Жучка» - лаете;

Если «Мышка», то пищите.

- Кошка –  Внучка –Дедка – Мышка – Бабка – Жучка.

  1. Геометрический материал.

- Найдите на парте карточку №2. Что на ней изображено? А из чего состоит кораблик? Задание: назови геометрические фигуры, которые вы видите. Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Выложи у себя на парте такой же кораблик из счётных палочек. (резерв)

V. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу. Чему мы учились на уроке? Я думаю, Машенька очень рада, что вы не отказали ей в помощи. Оставайтесь такими же добрыми и отзывчивыми. В благодарность вам она оставила в подарок бандероль (небольшая вещь в бумажной обертке). После урока мы посмотрим, что в ней лежит. Машенька желает вам успехов и хороших оценок! 

- Ребята, спасибо всем за хорошую работу на уроке!

Просмотров: 3365