Методическая копилка_22
Тема: Решение примеров и задач в пределах 17. Цель: актуализация и закрепление полученных на предыдущих уроках знаний, упражнение в навыках счета. Задачи: Образовательная: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями на предыдущих уроках по теме; закрепить умение складывать и вычитать двузначное число с однозначным, формировать умение решать примеры, составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи; применять знания на практике; Коррекционно-развивающая: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку; Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение работать дружно. Тип урока: урок повторения, систематизации знаний. Форма: урок-игра. Оборудование: Машенька, поляна и цветы (красные, синие желтые), цифры с буквами (8 шт), карточки с примерами –д/з (5 шт), карточка №1-квадраты(5 шт), яблоки с примерами(5 шт), краткая запись (1 шт), груши (2 шт), кораблик из геом.фигур (10 шт), бандероль. Ход урока. I. Организационно-подготовительный момент. - Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь и подайте друг другу руки. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке. (Учитель сжимает руку первого ребенка и предает импульс «удачи; по цепочке импульс доходит обратно до учителя).
- Давайте проверим, всели готово к уроку. Руки? (На месте.) Ноги? (На месте.) Локти? (У края.) Спинка? (Прямая.) Какое сегодня число? Какое число было вчера? Какое число будет завтра? -Какой месяц? Какое время года? - Какие ещё зимние месяцы вы знаете? - Молодцы! А теперь подготовим наши руки и уши к работе. Гимнастика для пальцев и ушек. Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз. 1. Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем. Ушки должны стать тёплыми.
3. Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха. 4. Начинаем дёргать себя за ушки – сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем тоже 20 раз. 5. Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько её помассируйте.
- настрой учащихся на работу, организация внимания: -Какое у вас настроение? Прикрепите цветы (жёлтые, красные, синие) на поляну того цвета, который сейчас соответствует вашему настроению. - Ну что, самые умные, способные, сообразительные вперед за знаниями. - К нам на урок пришла гостья, но кто это вы узнаете, расставив числа в порядке возрастания. - Прочитайте, какое слово у нас получилось. (Машенька)Какая она? (Непослушная, капризная, маленькая, шумная, не может усидеть на месте, выслушать старших, аккуратно выполнить задание, но любознательная, добрая, хочет иметь много друзей и всему научиться). Покажем ей, как нужно работать и дружить? II. Проверка д/з. - Давайте вспомним, что было задано на дом (решить примеры). - Проверьте правильно решили или нет. Кто решил правильно, поставьте на полях карандашом 5, у кого 1 ошибка-4. (12+2= 14 13-3=10 17-5=12 14-1=13 11+5=16 на обратной стороне доски карточки с примерами д/з и ответами). - Молодцы! III. Устный счет. Коррекционно-развивающее задание на развитие внимания, пространственной ориентировки «квадрат». - Найдите карточку №1.
2. От квадрата вправо, вниз, влево, вниз – поставьте круг. 3. От круга вправо, вверх, право, вниз – поставьте крестик. 4. От крестика влево, вверх, вправо, вверх – поставьте треугольник. - Давайте проверим, что у вас получилось. Посмотрите на поле и скажите, какая изученная нами геометрическая фигура потерялась? (квадрат). - Кто внимательно слушал и не спутал направления, тот выполнил задание верно. Молодцы! Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательнее!
IV. Основная часть урока.
- Какие числа мы изучаем? Что вы знаете об этих числах? Назовите число, в котором 1 десяток и 3 единицы; 1 десяток и 6 единиц. - Сегодня на уроке мы продолжим работу с двузначными числами: будем решать примеры и задачи в пределах 17, сравнивать числа.
(записывают число, классная работа, число 17).
- Машенька предлагает отгадать загадку. Круглые зеленые на дереве растут Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки. … 1) Игра «Собери яблоки». -Поможем Маше собрать яблоки. Для этого нам необходимо решить записанные примеры на яблоках и положить в корзину (каждый учащийся выбирает 1 пример, решает и кладёт в корзину, записывает на доске, остальные в тетради) 7+2+1= 16-6= 15-5= 14+2= 13-1= 13+3=
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть.
- А помните, в мультике, Мишка обиделся на Машеньку. Она съела всё его варенье. Так поступать нехорошо. Поможем Маше сварить варенье? А из чего можно варить варенье? - Ребята, Машенька просит помощи в составлении и решении задачи. (Дети составляют по краткой записи задачу): У Маши-11 груш У Мишки-4 груши Всего - ? (У Маши в корзине было 11 груш, а у Мишки - 4. Сколько всего груш они собрали?) - О чем говорится в задаче? Сколько груш собрала Маша? Сколько груш собрал Мишка? Какой вопрос задачи? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием найдем ответ? Запишите только решение задачи. (11г+4г=15г Ответ: 15 груш.)
7 10 12 15 16 11 13 13 14 17 16 16
- Маша пришла в гости к дедушке и бабушке, а там и Жучка. И Кошка, и Мышка. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте. Если я говорю «Бабка», то вы «вяжите»; Если говорю «Внучка» - подпрыгиваете на месте; Если «Дедка» - «рубите дрова»; Если «Кошка» - «умываетесь»; Если «Жучка» - лаете; Если «Мышка», то пищите. - Кошка – Внучка –Дедка – Мышка – Бабка – Жучка.
- Найдите на парте карточку №2. Что на ней изображено? А из чего состоит кораблик? Задание: назови геометрические фигуры, которые вы видите. Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Выложи у себя на парте такой же кораблик из счётных палочек. (резерв) V. Итог урока. - Наш урок подошел к концу. Чему мы учились на уроке? Я думаю, Машенька очень рада, что вы не отказали ей в помощи. Оставайтесь такими же добрыми и отзывчивыми. В благодарность вам она оставила в подарок бандероль (небольшая вещь в бумажной обертке). После урока мы посмотрим, что в ней лежит. Машенька желает вам успехов и хороших оценок! - Ребята, спасибо всем за хорошую работу на уроке! |