Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_26

Категория: Uncategorised Опубликовано: 27.01.2017 Автор: Super User
"Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Задачи:

  •               Закрепить знания детей о транспорте.
  •        Развивать внимание, мышление, память способности применять теоретические знания в жизни  через выполнение игровых заданий.
  •        Воспитывать  самостоятельность, культуру поведения на улице.

Ход занятия-игры:

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Ребята я знаю, что вы очень любите путешествовать! Да? Тогда я предлагаю вам  отправиться путешествовать! Вы согласны? А вот на чем мы с вами отправимся вы узнаете отгадав загадки, послушайте внимательно!

1.  Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят  в глазах жука два  блестящих огонька.  (Машина.)

2.  Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. 

Носит обувь из резины и питается бензином.  (Автобус.)

3.  Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я не когда.  (Троллейбус.)

4.  Вёз водитель в магазин много метел и корзин.

Как приятно было Зине вместе с ним сидеть в кабине.  (Грузовик.)

(В след за отгадкой дети берут игрушечный автомобиль и ставят его на импровизированную улицу.)

Итак транспорт готов, чего нам не хватает ?(Баранки)

А водитель спозаранку крутит круглую… (баранку).

 Мы с вами будем в роли пассажиров, Ваня будет водителем,  а наши гости куклы-пешеходами, а кто такие пешеходы? Дело в том, что наши пешеходы совершенно не знают правил дорожного движения, они очень нерасторопны!Поэтому мы должны сегодня очень хорошо поработать, чтобы они узнали правила и конечно же постарались их запомнить.Прошу всех занять свои места, сели поудобнее! Водитель готов?  Поехали!

Воспитатель читает стихотворение «Азбука безопасности» О.Бокарева.

Асфальтом улицы мостятся…

По ним машины быстро мчатся.


Бегут авто, спешат трамваи.
Бурлит в движенье мостовая…

1-ая Остановка

Специальный транспорт.

Ситуация.

Воспитатель:  Тили-бом, тили-бом загорелся Кошкин дом!

 - Как вы думаете, ребята, какая машина приедет на помощь и спасет Кошкин дом? (Ответы детей)

- Конечно,   пожарная машина. Ставим на «дорогу» пожарную машину. Это машина относится к специальному виду транспорта.

Вот торопится пожарный, чтоб пожар тушить скорей.

Чем быстрей спасатель будет  -  больше он спасет людей.

- Знаете ли вы, ещё какие машины относятся к специальному виду транспорта?  (Ответы детей).

Воспитатель:    

Доктора  спешат к больному,

Чтоб успеть его лечить.

А полиция – скорее преступление раскрыть.

- Кто из вас знает, какие правила существуют для этого вида транспорта? (Ответы детей).

Правило №1.   Это специальный транспорт, помогающий в беде.

Уступай ему дорогу, коль увидишь ты, везде.

ПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ............

 Физкультминутка.

Ведущий:  Все машины выехали на улицу, водители умело управляют своим транспортом. Сейчас вы  все побудите в роли водителей, представте,что у каждого из вас  в руках баранки, идите по кругу и повторяйте  за мной такие слова:

Бегут, спешат машины,

Шуршат своими шинами.

Все машины разные:

Зеленые и красные.

Дети идут по кругу  друг за другом,  изображая движущиеся по дороге автомобили.

2-ая Остановка

Правила для пешеходов.

Ведущий: Теперь вы, ребята, будете пешеходами и узнаете о том, какие  правила существуют для пешеходов, и кто на улице помогает им их соблюдать.       

На  дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Ситуация.

Утро. Взрослы спешат на работу, дети торопятся в школу – никто не хочет опоздать.А школа находится на другой стороне дороги. Как же ребятам перейти через дорогу, по которой беспрерывно едут машины.

-  Что им поможет?    (Ответы детей)

-  А поможет им «зебра».

-  Как вы думаете, о какой зебре я говорю?  (Ответы детей).

-  Правильно, «зеброй» на дороге называют пешеходный переход.

 - Кто скажет, где нужно переходить дорогу? ( Ответы детей).

Правило №2. Отыщи-ка переход и иди спокойно -

Это белых линий ряд на асфальте черном.  

Воспитатель:

Едим дальше ...ой .. ребята Здесь на  улице затор. Кто поможет?                   

( Ответ детей - светофор). 

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Ведущий: - Сколько цветов у светофора?   (Ответ детей)

- Назовите их.  (Дети называют  цвета светофора).

Воспитатель:  

- Какой цвет светофора говорит о том, что двигаться опасно? (Ответ детей)

-  О чём предупреждает Жёлтый свет?   (Ответ детей)

- Что говорит  зелёный цвет?    (Ответ детей)

Физкультминутка

Дети:

    Три цвета есть у светофора

    Они понятны для шофёра.

    Красный свет – проезда нет,

    А зелёный свет – кати.    

     Жёлтый будь готов к пути.

(на красный свет дети стоят, на жёлтый -хлопают в ладоши, на зелёный- топают.)

Правило №3.   Воспитатель:  повторяйте его за мной. 

Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

А зелёный говорит: «проходите, путь открыт!»

3-я Остановка

Залючительная

Ведущий:  - Итак, дети, спросите у наших нерасторопных пешеходов, запомнили ли они правила?

- Нет, конечно, еще не запомнили.

- А вы запомнили?   (Ответы детей)

- Давайте повторим все правила для наших пешеходов.

(Дети несколько раз  проговаривают правила поведения на улице, изученные на занятии).

Я попрошу всех ребят выйти сюда, ещё раз красиво каждый из вас расскажет  какие правила  безопасного передвижения надо обязательно знать и соблюдать.

****************************

Дети читают стихотворения.

1 ученик

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в больнице.         

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.


Итог: 

Молодцы ребята! Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. Наше занятие окончено, желаю вам безопасного передвижения по улицам.       

Воспитатель Горбенко Н.Ю.      

Просмотров: 3285