Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_27

Категория: Uncategorised Опубликовано: 28.01.2017 Автор: Super User
"В гостях у Зимушки-зимы"

Цели:

Формировать умение работать по словесной инструкции учителя, развивать зрительную память и внимание.

Способствовать развитию пространственной ориентировки и мелкой моторики рук.

Содействовать созданию положительного и эмоционального настроения и снятия психоэмоционального напряжения через динамические упражнения.

Создавать условия для мотивации к учению.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Психологический настрой.

«Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем».

 

- Ребята, послушайте загадку, скажите, о каком времени года она?

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то…(Зима).  

А сейчас какое время года? Назовите зимние месяцы.

Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)

Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный.)

Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, в морозную погоду голубое.)

Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется, светит но не греет)

 А какие времена года вы еще знаете?

Зимушка-зима пригласила нас к себе в гости и приготовила интересные задания, которые вы должны выполнить.

II. Основная часть.

Звучит музыка.

-   Закройте глаза. Холодно, морозно, бело. Спит земля под снежным одеялом. Представьте, как падает, кружится в медленном танце снег. Откройте глаза. Какими вы увидели снежинки? (белые, пушистые, ажурные, серебристые, нежные).

Задание № 1

- Дети, у каждого из вас есть конверт, где лежат снежинки. Это будет первое задание от Зимушки-зимы: составить снежинку из нескольких частей.


Задание № 2

- Чем любят заниматься дети зимой? Что из снега можно слепить? (снеговика).

А чтобы снеговик не растаял, какой должна быть погода?

Дети: Холодной. Морозной.

Воспитатель: А что любит есть снеговик?

Дети: Снег, лед, мороженое.

Воспитатель: А. что такое лед, снег?

Дети: Лед и снег - это замерзшая вода

Показываю картинки снеговиков, где нужно найти отличия.


Задание № 3.

Дети, из каких геометрических фигур состоит туловище снеговика? (из кругов).

А сейчас каждый из вас нарисует снеговика. Рисовать будем немного необычно. Обведите круги по точкам простым карандашом. 
(перед заданием проводится пальчиковая гимнастика)

 

Физминутка.

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один читал газету,

Другой месил муку

Раз ку–ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку:

Нос в муке, хвост в муке,

Уши в кислом молоке.

Игра в снежки.

Дети стоят в кругу. Бросаю каждому снежок, каждый должен поймать его и назвать любое слово, которое относится к зимнему времени года.

Задание № 4.

- А сейчас будьте особенно внимательны. Поиграем еще в одну игру «Доскажи словечко».

«Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это ...(белка)

- Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ...(зайка)

- На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть. (волк)

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной... (медведь)

- Рыжий хвост мелькнул в кустах
И пропал в лесу
Очень трудно увидать
Хитрую...(лису)».

-Дети, а как можно одним словом назвать этих животных? (дикие животные). Зимушка приглашает нас в гости в лес. Но тропинки все замело снегом. Чтобы пройти в лес, мы с вами сами будем делать тропинку.

Задание № 5

«Назовите зимующих птиц»

- каких зимующих птиц вы знаете. (Дети называют : голубь, воробей, ворона ,сорока, дятел)

- Как можно помочь птицам выжить в трудное зимнее время? (ответы детей).

Вот мы и побывали в гостях у Зимушки - зимы.

III. Итог занятия.

(проводится игра «Зима - хорошо или плохо» - как итог занятия.)

Хорошо, потому что:

- Много снега, можно лепить снежки;

- Можно кататься на санках, лыжах, коньках;

- Снег укрывает растения от мороза;

- Деревья отдыхают.

Плохо, потому что:

- Снег засыпал все: птичкам и животным нечего есть;

- Скользко, можно упасть;

- Холодно, морозно, можно заболеть.

Просмотров: 3609