Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_28

Категория: Uncategorised Опубликовано: 28.01.2017 Автор: Super User
"Чтобы зубы были здоровы"

Цель: Закрепить  знания  детей  по  уходу  за  зубами, дать учащимся  представление  о  значении  зубов, объяснить, почему  необходимо  беречь  зубы  с  детства.

Оборудование: Ноутбук, проектор, зеркала, картинки  с  изображением  полезных и  не полезных  для  зубов  продуктов.

1.Орг. момент.

  Добрый день веселый класс. Принимайте в гости нас. Пусть сегодняшний  урок  всем ребятам будет впрок. Для начала вы, ребятки, отгадайте две загадки:

1.    В красном домике уют, в красном домике живут,

За розовыми губками, беленькие… (зубки) Верно!

2.    Каждый день поутру к ним приходит ко двору,

Заботливая «тетка», с толстой ручкой… (зубная щетка)

  Молодцы! И эту загадку  отгадали.

  - Ребята, вы наверно, уже догадались о чем мы будем говорить на

  нашем  занятии? (о зубах) Правильно.

  -Прочитайте тему нашего занятия  «Чтобы зубы были здоровыми»

  -Ребята, а как вы думаете, для  чего нам нужны зубы?

 

  1.Чтобы пережевывать пищу.

  2.Чтобы четко произносить слова.

  3.Для украшения нашего лица.

  -Правильно!

  -Ребята, а вы знаете, что раз в жизни у каждого человека меняются зубы?

  -Вы, ребята, помните, как  ни с того, ни с сего ваши зубы начали выпадать один за другим.

  - Перепугались?

  - Не стоит бояться этого. Просто временные  молочные зубы  уступают место постоянным, которые начинают прорезаться из десен.

  Но вот если, человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

  1.Работа с зеркалом.

   - Посмотрели зубы, аккуратно положите зеркало на место.  -Ребята, у вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

  - Скажите, все ли зубы имеют одинаковую форму? (нет) Верно.

  -Зубы у человека делятся на три группы:

   1) Резцы – откусывают кусочки пищи.

   2) Клыки – для разгрызания более плотной пищи.

   3) Коренные – дробят и перетирают пищу.

   - Они предназначены для откусывания. Перетирания пищи, для   разгрызания  более плотной пищи.

  (Входит Баба- Яга)

  А вот и бабушка Яга – беззубая старушка.

  Костяная я нога - детишкам всем подружка.

  Зубки изучаете?

  А зачем - не знаете.

  А я люблю погрызть орешки.

  Чупа-чупс и кириешки.

  Я сухарики кусала,

  Предпоследний зуб сломала.

  И теперь один лишь зуб,

  С ним хлопот не знаю.

  Да я и одним зубом всех перекусаю.

  - А это, что у вас за правило? (читает с доски)

  Как поел, почисти зубки.

  Делай так 2 раза в сутки.

  Предпочти конфетам - фрукты,

  Очень важные продукты.

  Чтобы зуб не беспокоил,

  Помни правило такое:

  К стоматологу идем

  В год 2 раза на прием.

  И тогда улыбки свет

  Сохранишь на много лет! (смеется)

  У меня свое правило есть (достает из-под фартука, читает)

  Как поел, не чисти зубки.

  Делай так 3 раза в сутки!

  Ешь конфеты, а не фрукты.

  Во! Отличные продукты!

  Если зуб забеспокоил,

  Помни правило такое:

  К стоматологу - ни шагу!

  Получишь орден за отвагу!

  - Правильно? А вообще-то я к вам на минутку, забежала посоветоваться, как правильно сказать:

  У рыбей нет зубей?

  У рыбов нет зубов?

  У рыб нет зуб?

  (дети отвечают: у рыб нет зубов)

  - Мы, Баба-Яга, всегда знали, что у тебя проблемы с зубами, да ты к тому же еще и неграмотная. Сядь лучше, и послушай вместе с ребятами. (Баба-Яга садится)

  - Ну что ж, Баба-Яга прекрасно обходится  одним зубом, а мы-то с вами  должны беречь свои зубы.

  - Скажите ребята, у вас когда-нибудь болели зубы?

  - А почему же болят зубы?

  - Как называется болезнь, которой заболевают зубы? (кариес)

  - Правильно, эта болезнь называется кариес.

  КАРИЕС- это гниение  постепенное разрушение зуба.

  Злой разбойник кариес,

  У детей он зубы ест!

  Как нам справиться с бандитом?

  Мало лишь ходить умытым

  Надо также по утрам и вечерам

  Зубы чистить вам и нам.

  Ребята, зубы хоть и твердые, да боятся они очень зловредных микробов.

  - А что такое микробы, вы знаете?

  МИКРОБЫ- это микроскопические организмы, которые могут быть источниками болезни, невооруженным взглядом  их нельзя   увидеть, только с помощью специальных приборов.

  - После каждого приема пищи в узеньких щелочках между зубами остаются крошки. А в воде, которую вы пьете, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите, всегда много вредных микробов. Оказавшись вместе с крошечками в уютных щелочках между зубами, они чувствуют себя хорошо и сытно.

  - А теперь мы немного отдохнем и затем продолжим наше занятие.

   

 

Физминутка

  По дорожке, по дорожке

  Скачем мы на правой ножке.

  ( поскоки на правой ноге)

  И по этой же дорожке

  Скачем мы на левой ножке.

  (подскоки на левой ноге)

  По тропинке побежим,

  До лужайки добежим.

  (бег на месте)

  На лужайке  на лужайке

  Мы попрыгаем  как зайки

  (прыжки на месте, на обеих ногах)

  Стоп! Немного отдохнем.

  И домой пешком пойдем.

  (ходьба на месте)

(Показ слайда с изображением кариозных монстров)

  Ребята, посмотрите какие у нас во рту могут поселиться  «кариозные  монстры»

  Это ребята, микробы, которые поселяются у нас во рту и  разрушают наши зубы, если мы неправильно питаемся и не ухаживаем за зубами.

  - А сейчас, давайте выберем, что любят «кариозные монстры», а чего они боятся.

  (на доске два изображения монстров: один - улыбается, другой - хмурый; дети поочередно прикрепляют картинки)

  -Молодцы!

  - Теперь я загадаю вам загадки, а вы должны  отгадать их.

   С мятной пастой я дружу,

   Вам усердно я служу (зубная щетка)

   Не мед, не шоколадка,

   Липка, свежа и сладка. (зубная паста)

   - Ответьте, ребята, с помощью  чего мы ухаживаем за зубами?

  (зубная паста, зубная щетка, шелковая нить, чтобы  удалять остатки  пищи между зубов и зубочистки, ополаскиватели для полости рта)

   - А теперь расскажите мне ребята, сколько раз в день нужно  чистить зубы?

  (чистить зубы нужно 2 раза в день- утром и вечером, не менее 3 минут)

  А какой должна быть щетка?

  (с более мягкой щетинкой)

  - А что надо сделать с зубной щеткой после чистки зубов?

  (после чистки  щетку нужно вымыть теплой водой с мылом и поставить щетиной кверху, чтобы она могла высохнуть)

   -Ребята, а что же нам делать, если зубы уже заболели?

  -Абсолютно верно, нужно идти к стоматологу. Детские врачи рекомендуют обращаться  к стоматологу 2 раза в год.

  - А кто такой стоматолог?

  Словарная работа

  Стоматолог- это врач, который занимается лечением болезней зубов и полости рта.

  - Ребята, давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма про крокодила, который  неправильно питался и не ухаживал за своими  зубами, и что с ним случилось.

  (просмотр мультфильма)

  - Что же случилось с крокодилом?

  - А почему это произошло?

  - Кто помог ему? (птичка Тари)

  - Что она сделала?

  - Видите, что случается, если не ухаживать за своими зубами и неправильно питаться.

  - Теперь мы выполним следующее задание. Из данных вариантов ответов выбрать правильные и неправильные.

  1. Никогда не чищу зубы.

  2. Чищу зубы 2 раза в день - утром и вечером.

  3. Прочищаю зубы иголкой.

  4. Полощу рот после еды.

  5. Грызу конфеты, орехи, чтобы укрепить зубы.

  6. Почистив зубы, не ем сладостей.

  7. После горячего пью холодную воду.

  8. Ем фрукты и овощи.

  9. Грызу ручки и карандаши.

  И последнее наше задание:

  У вас на партах лежат листы бумаги с изображением лица человека, возьмите их и рассмотрите.

  - Чего не хватает на рисунке? (улыбки)

  - Верно. Оживите эти лица. (дети рисуют улыбки, затем вывешивают на доске)

  - Посмотрите  как светло и весело стало в классе от ваших улыбок. Ведь ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы.

  - Итак, ребята, что же нового вы узнали на нашем занятии?

  - Понравилось вам занятие?

  - Что именно понравилось?

  Зубы как цветы на грядке.

  Помни! И без лишних слов

  Содержи их все в порядке-

  Садовод своих зубов.

  - Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

  Занятие наше закончено. Большое всем спасибо. Будьте здоровы!


Безменникова О.И., воспитатель.

Просмотров: 3519