Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_29

Категория: Uncategorised Опубликовано: 28.01.2017 Автор: Super User
"Наш добрый друг – художник круг"

Цель: развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.

Оборудование: листочки бумаги, карандаши, колечки от пирамидок

Ведущий. Ребята сегодня  у нас на занятии присутствуют гости ,которые вам знакомы, а ещё  к нам  пожаловала одна девочка  которой очень бы хотелось с вами познакомиться, её зовут Машенька она пришла к нам из мультфильма « Маша и медведь»

Разминка «Давайте познакомимся»

Сейчас я попрошу всех тихо подойти ко мне, встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас я буду передавать Машеньку из рук в руки. У кого в руках она окажется  тот называет своё имя. Я начну, а вы продолжите.

Ну, вот наша гостья и познакомилась с вами. Садитесь на свои места, а Маша будет тоже присутствовать на нашем занятии.

Ребята сегодня на нашем занятии мы будем заниматься рисованием. Поможет нам в этом обыкновенный круг. Он попробует вас научить рисовать и покажет, как простой, всем знакомый круг может превратиться в ………, а вот во что он превратиться вы сейчас сами увидите. 

Раскроем мы свою тетрадь,

Сегодня будем рисовать

Поможет нам весёлый круг,

Весёлый друг – художник – круг

Давайте посмотрим вокруг , где мы видим круги в нашем классе, назовите.

А почему я называю простой круг нашим помощникам? Потому что с его помощью мы с вами сумеем изобразить на листке бумаги знакомые предметы. Но сначала вспомним правило – как надо сидеть, когда рисуешь?

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Итак, начнем. У меня есть несколько заранее нарисованных кругов – заготовок. И вы будете делать для каждого рисунка такую  заготовку, обводя кольца,  которые лежат перед вами на столе.

Возьмите кольцо, положите его на первый лист бумаги, плотно прижмите пальцами посередине, чтобы оно не сдвинулось и аккуратно обведите его простым карандашом. У вас получился такой же круг, как у меня.

 


Из этого круга сделаем самую простую картинку –колобка. Нарисуем ему глаза, брови, нос и рот в улыбке.

Ожил наш знакомый круг,

Посмотре лукаво вдруг.

« Я из сказки колобок,

У меня румяный бок».

Наш колобок только что из печки выпрыгнул . чтобы он был нарядным, сделаем ему румяные щечки красным карандашом.  А вы знаете сказку колобок? Кто вспомнит начало сказки?

(дети по очереди рассказывают начало сказки)

А я вам сейчас расскажу другую сказку, точнее историю, которая произошла с колобком

Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: "Испеки-ка бабка колобок”.

Демонстрационный слайд №3

Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.

Демонстрационный слайд №4

Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.

Демонстрационный слайд №5

- Привет, колобок, ты куда бежишь?

- В школу тороплюсь!

- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.

- Правда? А я не знал.

И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.

Демонстрационный слайд №6

- Колобок, колобок, ты куда так торопишься?

- В школу бегу!

- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?

- Нет, не знаю.

- Можно прыгать и скакать, играть в мяч.

- Спасибо тебе волк за совет.

Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.

Демонстрационный слайд №7

- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?

- В школу!

- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?

- Как? Расскажи.

- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.

- Спасибо медведь.

Демонстрационный слайд №8

Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- Привет колобок! Ты куда идешь?

- Иду в школу!

- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?

- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.

- А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.

- Спасибо тебе лиса за совет!

Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.

Посмотрела на это учительница и говорит: " Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.

Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.

Ребята ответьте на вопрос правильные ли советы дали колобку лесные звери?

Ребята давайте вспомни правила поведения в школе.

Ведущий.

Рябята отгадайте загадку:

Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

                            (Мяч)

Если круг пустился вскачь,

Значит, он весёлый мяч.

Посмотрим, как можно превратить круг в весёлый мяч, - нарисуем на нем две закруглённые линии, которые перекрещиваются в серединке, и раскрасим каждый сектор в разные цвета.

 

А сейчас для нашего веселого мяча нам  Ксюша расскажет стихотворенье

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскач

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

А вот если к кругу пририсовать веточку илисток, то он превратится в румяное спелое яблоко.

Яблоко прекрасное-

Сладкое и красное.

               

Теперь послушайте и отгадайте загадки. Ответы на них тоже можно нарисовать на основе круга.

1.Круга этого лучи,

Все мы знаем, горячи.

По утрам глядит в оконце,

Дети, кто к нам? Это… Солнце.

2.Сверху  шар зелёный,

Красный он внутри,

Весит целых два кило,

А может, даже три.

Сладкий , сахарный на вкус,

Называется…..Арбуз.

3. Несут на длинных нитках

С веселою улыбкой

Ребята во дворы

Воздушные … Шары.

Теперь пусть каждый из вас нарисует свой собственный рисунок из круга – кто что придумает.

Рисунки дети выставляют на выставку.

Молодцы, вы хорошо работали на занятии.

Наш друг – художник круг дарит вам  воздушные шары . 

Горбенко Наталья Юрьевна, воспитатель.

Просмотров: 3731