Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_30

Категория: Uncategorised Опубликовано: 28.01.2017 Автор: Super User
Установка межкомнатных дверей. Врезка петель.

МКС(К)ОУ«Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

«Установка межкомнатных дверей. Врезка петель»

Урок трудового обучения (столярное дело) в 9 классе

Составитель: Веселин П.Ю.,

учитель профессионально-

трудового обучения

с. Ижморка-2

2012г

Автор-составитель: Веселин Павел Юрьевич, учитель профессионально- трудового обучения Ижморской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

Урок трудового обучения (столярное дело) « Установка межкомнатных дверей. Врезка петель»  проводится в 9 классе специальной (коррекционной) школы VIIIвида, в разделе  программы «Ремонтные работы по дому».  Проводится в форме практической работы.

Методическая разработка урока предназначена для учителей профессионально - трудового обучения специальных (коррекционных) учреждений VIII вида

________________________________________________________________________________________

Введение

        Разработка урока столярного дела по теме «Установка межкомнатных дверей. Врезка петель» ориентирована на учащихся 9 класса  специальной (коррекционной) школы VIIIвида.

      Цель уроков столярного дела - формирование трудовых навыков, необходимых для дальнейшей  социализации обучающихся.

      Задача данного урока – актуализировать ранее полученные знания в новых условиях.

      Урок является шестым  в разделе «Ремонтные работы по дому». Проводится в форме практической работы. На уроке происходит ознакомление с врезкой навесных петель межкомнатных дверей, повторяются основные приемы нанесения разметки по шаблону, закрепляются способы  подрезания и скалывания древесного материала. У обучающихся развивается внимание, мышление, речь. Во время практической работы формируются основные навыки выполнения производственных работ. Интерес детей во время урока поддерживается наглядностью, сменой видов деятельности. 

  Структура урока

Тип урока: Практическая работа

Тема: «Установка межкомнатных дверей. Врезка петель».

Класс: 9

Раздел: «Ремонтные работы по дому».

Количество часов:  1

Цель урока: Освоение приёмов и способов выполнения действий и операций, необходимых для выполнения производственных работ по установке межкомнатных дверей.

Задачи:

  • Формировать умение планировать свой труд, выполнять работу  согласно плану и технологической карте.
  •  Развивать потребность в необходимости осознать задание, найти оптимальное решение для его выполнения.      
  • Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств обучающихся.

              

Материально-техническое оборудование:                                                                                                           Фотографии (1-4) «Межкомнатные двери. Врезка петель».                                                                   

Билеты - лотерея со столярно-плотничными терминами.   

Карточки-задания: Перечень и последовательность работ по установке межкомнатных дверей.                                       Операционно-технологическая карта урока.                                                                                        

Карточка учёта результатов практической работы.

Комплекс упражнений для физминутки.

Инструменты и учебные принадлежности: карандаш, линейка, угольник, киянка, долото, отвёртка, шаблоны (по количеству обучающихся)

Оборудование: верстак (по количеству обучающихся)

Основные термины: фурнитура, врезка петель

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1. Организация

класса на урок.

Приветствует обучающихся.

Строятся в

 мастерской

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Готовятся к уроку.

2.Сообщение  

   темы и цели 

   урока.

Сообщает о значимости знания столярно-плотничного дела в социальной ориентации обучающихся.

- Столярно-плотничное дело среди других ремёсел было и остаётся востребованной профессией, так как дерево всегда верой и правдой служило и служит людям. Дерево, благодаря своим удивительным свойствам, является единственным и незаменимым строительным материалом, а люди, его обрабатывающие, всегда пользовались любовью и уважением народа. Столярное и плотничное ремесло, как правило, было семейной традицией и передавалось от отцов к сыновьям на протяжении нескольких поколений. И, кто знает, может кто-то из вас также является потомком представителей этой славной профессии.                                                

-Сегодня на уроке мы постараемся освежить в памяти ранее полученные  знания и применить их в новой среде. Тема урока: «Установка межкомнатных дверей. Врезка петель»

Слушают сообщение учителя.

 

Записывают

 тему урока.

3.Повторение пройденного материала.           

-На уроке, ребята, вам встретятся слова, значения которых  вы должны хорошо знать и уметь  использовать в своей  речи. Проведём небольшую лотерею, которая поможет вам и присутствующим  вспомнить значения некоторых терминов. Вытяните лотерейный билет, прочитайте вопрос и дайте на него ответ.

(Приложение №1)

(Объявляет результаты розыгрыша)

По очереди берут

 билет-лотерею

и дают ответ на

вопрос.

4.Мотивация и актуализация знаний.

- Изучение данной темы мы будем осуществлять поэтапно с опорой на имеющиеся знания и начнём с определения перечня и последовательности работ, которые  необходимо сделать для установки дверей. Для этого вам необходимо выполнить задания на карточках.

(Раздаёт карточки «Перечень и последовательность работ по установке межкомнатных дверей,         проверяет выполнение работы)                                  

(Приложение №2)

 Подтверждает правильный ответ и демонстрирует фото «Врезка межкомнатных петель».               

     

–Какие способы разметки можно применить при установке двери?  

-Какой способ позволяет выполнить разметку более точно?                                                                                 

-А какой способ позволяет быстрее выполнить разметку?                                                                              

-Где  мы будем использовать чертёж, а где шаблон?

 -Место врезки петель определяем по чертежу, а размеры врезки по шаблону.

-А теперь я буду показывать врезку петель, а вы смотрите и проговаривайте мои действия.  

–Составим план работы  «Операционно-технологическая карта».     

  (Приложение  № 3)     

 

Выполняют задания на карточках. 

 Сверяют свои ответы с ответом на фото.                                                               Рассматривают фото врезки петель.                      

 Отвечают:                      -По чертежу и шаблону.          

-По чертежу.                                     

 –По шаблону.                        

 - Обсуждают способы выполнения разметки.

Смотрят и проговаривают действия учителя.

Восстанавливают последователь-ностьвыполнения операций при разметке и врезке петель.

   

  6.Физкульт

       минутка.

Показ и контроль выполнения учащимися комплекса физических упражнений общего воздействия. (приложение №4)

Выполняют комплекс физических упражнений общего воздействия.

7.Практическая работа.

(Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и оборудованием, даёт инструкции по выполнению практической работы)

-Для выполнения работы вы разделитесь на две группы:                                                                                     1 группа определяет место крепления петель и выполняет разметку;    

2 группа  выдалбливает гнёзда и скалывает подрезной материал.       

Затем вставляете петли вместе.                                         

 –Теперь возьмите инструменты и приступайте к выполнению работы. (Контролирует и корректирует деятельность обучающихся, фиксирует данные контроля в листке учёта)  (Приложение №5)   

Слушают инструктаж по выполнению практической работы.                                 

Выполняют практическую работу.                          

По завершению работы убирают рабочее место.

 8. Подведение итогов урока.

 (Сообщает о достижении цели и задач урока, объективно оценивает работу обучающихся на основании данных карточки учёта)

 Слушают учителя, выставляют отметки в дневник.

Список литературы

       1.   Мельников И.В.  Столяр – плотник  [Текст]: Учебное пособие для учащихся профтехучилищ/  Мельников И.В., Прохорова Е.Б. - Р - на – Д: «Феникс», 2007. -125с

2.  Методические приемы для работы на уроке. Копилка идей. // Педагогическая мастерская. Все для учителя! Пилотный выпуск. – 2011. – С. 11 – 15.

3.   Немов, Р.С. Психология. [Текст]: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений./ Р.С. Немов .//В 3 кн. Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2002. – Кн.1.- С.165-190

4. Рыженко В. И. Современные плотничные работы [Текст]: Учебно-методическое пособие./ Рыженко В. И., Теличко А.А. М. : «Оникс», 2006. – 210 с.                           

5. Самойлов В.С.Плотничные и столярные работы [Текст]: Учебно-методическое пособие./ Самойлов В.С., Карауш В.М. М.:ООО «Аделант», 2008. - 450 с.

Просмотров: 3511