Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая копилка_31

Категория: Uncategorised Опубликовано: 28.01.2017 Автор: Super User
"Путешествие в страну Математика"
«Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат VIII вида»
«Путешествие в страну Математика»
Урок математики в 1 классе по теме «Обобщение и закрепление знаний нумерации»
 
 
 
 
Составитель: Здвижкова Т.А.- учитель начальных классов
с.Ижморка-2
2010г
_________________________________________________________________________________________________________
 
Урок математики «Путешествие в страну Математика» предназначен для детей 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Нестандартный урок «Путешествие в страну Математика» проведен в форме игры - путешествия, с целью повышения интереса к предмету. На уроке идет закрепление прямого и обратного счета, решение примеров, повторяются основные фигуры и цвета. Во время работы развивается внимание, пространственная ориентировка, мышление, речь. Интерес детей в течение всего урока поддерживается яркой наглядностью и созданием проблемных ситуаций, сменой видов деятельности. Методическая разработка урока предназначена для учителей начальных классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
Цели:
Образовательные:
  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10;
Развивающие:
  • развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке;
Воспитательные:
  • привитие интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества;
Здоровьесберегающие:
  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Ход урока
 
1. Организационный момент: Физкультминутка.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет.
2. Мотивация учебной деятельности.
-У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. А хотите стать настоящими моряками (учитель раздает морские воротнички и беретки детям).
- А сейчас я проверю готовность к уроку, (девочки - готовы? мальчики - готовы?)
-Мы отправимся на удивительный остров, хозяйка которого - наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.
-Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, вы заметьте-ка, Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.
-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретятся трудности.
-Вы готовы отправиться в путешествие?
-Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.
• На доске появляется корабль, звучит музыка. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
-Вот наш корабль Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.
3. Устный счет.
• Прямой счет (на партах у учащихся карточки с числами. Учащиеся считают от 1 до 10 и выстраивают ряд чисел.
- В каком порядке построен ряд чисел? (в порядке возрастания)
- Назову я вам число, всем известное оно. Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.
- У 4, 8, 2? - Назовите предыдущее число…..?
- Назовите число, которое следует за числом…. ?
• Обратный счет
- Усложним задание. Посчитаем в обратном порядке и построим ряд чисел.
- Молодцы, наш корабль отплывает.
• На доске появляется корабль, море, бутылка. (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?
- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей, (учитель показывает пластмассовую бутылку. Из бутылки достает карту).
- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.
- На доске появляется карта. (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) на фоне карты разбросаны числа
ЗАДАНИЕ
- Назовите числа в порядке уменьшения
- Назовите числа, которые повторяются
- Назовите числа, которые больше 7
- Назовите числа, которые меньше 3
-Молодцы!
-Еще одно задание, вот карточка, она была цветная , вода все смыла, давайте восстановим картинку, раскрасьте красным карандашом предметы прямоугольной формы, треугольной-синим, круглой- желтым.? (ПРИЛОЖЕНИЕ №4)
- Нам попалась бутылка не с посланием, а с заданием.
- Карта такая старая, вода попала в бутылку и смыла цифры. Давайте восстановим их и узнаем на какой остров мы приплыли.
• На доске примеры. (ПРИЛОЖЕНИЕ №5) 3+1= 4(з) 6-1=5(о) 4+5=9(д) 8+1=9(в) 2+1=3(о) 7-1=6(ь) 7+3=10(р) 10-5=5(я) - Молодцы, мы выполнили это задание. 
Физминутка "Море волнуется раз". Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура на месте замри! Поплыли дальше.
• На доске рыбаки, лодки. (ПРИЛОЖЕНИЕ №6)
- Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу. И мы сможем сейчас порыбачить. Игра «Рыбалка»
-Сейчас мы узнаем, кто из вас умеет ловить рыбу. Вместо удочки у нас будет карандаш. Вот вам карточки , вы должны выловить тех рыбок и раскрасить их красным карандашом, которые плывут вправо. (ПРИЛОЖЕНИЕ №7)
- Взяли в руку красный карандаш, и начали ловить, посчитайте, сколько рыбок поймали.
- А сейчас, будем ловить рыбок, которые плывут влево, возьмите зеленый карандаш и раскрасьте их, посчитайте, сколько рыбок поймали. Ну что, удачная у нас рыбалка была?
-Ребята, виднеется островок, а на нем домики, а в них живут числа. Нужно навести порядок, и поселить числа в соответствующие домики. Если задание выполним правильно, можем отправляться даль в путь (ПРИЛОЖЕНИЕ №8)
- Молодцы! Следуем дальше.
- А вот и остров, о котором я вам говорила Где же хозяйка этого острова? Входит Царица Математика. Я хозяйка острова. Я все время наблюдала за вашим путешествием. Как хорошо вы справлялись с заданиями! Для вас я приготовила еще одно задание. Это задание для самых смекалистых учеников. Слушайте внимательно.
Читает задание: Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спрятались? (3)
За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько было цыплят? (5) Молодцы!
Учитель: Ваше высочество, помогите определить самых активных на уроке.
Подведение итогов.
- Мы с вами доплыли до острова Математики и преодолели подготовительный этап этой замечательной науки.
- Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.
- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия. Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе. Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке? Понравилось вам наше путешествие?
- Интересная наука «Математика»?
-А мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть на этом острове. Вы сегодня были все молодцы и очень старались. Урок окончен.
Просмотров: 3553